Багов Саид (Грегори-Саид) Муратович родился 17 февраля 1958 года в Грозном.
В 1979 году окончил ГИТИС (курс А.А.Попова).
Работал в Драматическом театре им. Станиславского, театре Советской Армии, театре
«Школа драматического искусства», театре «Гешер» (Тель-Авив), Русской антрепризе
Михаила Козакова (Тель-Авив).
С 1997 - артист театра «Школа современной пьесы». Отмечен премией правительства
Москвы за роль в спектакле Евгения Гришковца «Город».
В 2005 году поставил как режиссер спектакль «Мосты и радуги» по пьесе Танкреда
Дорста «Я, Фейербах», в 2009 - «Аугенапфель» по Даниилу Хармсу. Играет в новом
спектакле Иосифа Райхельгауза «Без зеркал».
Снимался в фильмах: «
Главные роли», «
Стилет», «
Деньги», «
Копейка»,
«
Спасибо», «
Штрафбат», «
Только ты», «
Таксист»,
«
Серебро и
чернь», «Бальзаковский возраст или все мужики сво...», «
Авантюристка»,
«
Четыре любови».
До недавнего времени озвучивал в ретро-концерте «Обыкновенный концерт» на радио
конферансье Эдуарда Эфирова по воскресеньям. Теперь ведёт передачи в прямом
эфире на радио «Голос России» - каждое воскресенье с 2 до 5 (по Москве) вместе с
Еленой Гудковой.
Родители
Семья Баговых еще в конце 30-х годов, спасаясь от сталинских репрессий, перебралась
в Грозный. А спустя двадцать лет здесь, в Грозном, 17 февраля 1958 года родился
будущий актер Саид Багов.
К кино родители Саида (мама Людмила Григорьевна и отец Мурат Схачиевич) отношения
не имели. Правда, Мурат Схачиевич в юности мечтал стать артистом, но не сложилось -
стал доктором технических наук.
Учёба. Театр
В 17 лет, окончив с отличием школу, Саид отправился в Москву.
В столице он поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, на курс А.А. Попова. Его, а
также таких выдающихся режиссеров, как А. Эфрос и А. Васильев, он считает своими
учителями.
В 1979 году Саид Багов окончил ГИТИС, после чего некоторое время работал в
московских драматических театрах - имени Станиславского и Советской Армии. Играл
у Бориса Морозова, Анатолия Васильева и Иосифа Райхельгауза.
Израиль
Прошли годы. Наступила перестройка, затем - постперестроечный период - время
экономического и политического кризиса в стране. Театры оказались без средств к
существованию, и многие именитые актеры потянулись за границу. Саид, имеющий
еврейские корни, решил уехать в Израиль, куда уже перебрались Михаил Козаков,
Валентин Никулин, Леонид Каневский, Григорий Лямпе.
Саид Багов полагал, что в новой для него стране ему найдется место. И поначалу все
складывалось неплохо. Он устроился в тель-авивский театр «Гешер», после чего
выступал в Русской антрепризе Михаила Козакова. Однако затем работы не стало и
пришлось устраиваться электриком. И все-таки о своей эмиграции Саид не жалеет:
«Хотя эмиграция в Израиль оказалась для меня прыжком в неизвестность, но именно
здесь я почувствовал, ощутил свои еврейские корни. Несмотря на то, что жизнь там
была далеко не простой в материальном смысле, духовно она была очень насыщена и
богата».
Возвращение. Театр «Школа современной пьесы»
В 1997 году Саид возвратился в Россию, и был принят в театре Иосифа Райхельгауза
«Школа современной пьесы». Очень скоро он выдвинулся в ряд ведущих актеров
театра, играя роли практически во всех спектаклях: «Антон Чехов. Чайка» (Треплев,
Медведенко), «Борис Акунин. Чайка» и «Чайка. Классическая оперетта» (Медведенко),
«Без зеркал» (Соня), «Город» (Сергей Басин), «Событие» (Ревшин) и многих других.
Здесь же Саид Багов наконец смог заняться и любимым делом - режиссурой. О
режиссерской работе он мечтал всегда, - еще учась в ГИТИСе, он поставил несколько
спектаклей. Теперь же в качестве режиссера он поставил спектакль «Мосты и
радуги», о котором сразу же заговорила вся Москва, а, как известно, избалованного
московского зрителя удивить сложно...
К своему 50-летнему юбилею Саид Багов показал на сцене родного театра новый
спектакль. Идея создания оригинального спектакля на материале произведений
Даниила Хармса родилась у него несколько лет назад. В результате тщательного
отбора текстов, подчиненного изначальному авторскому замыслу, родилась
целостная композиция, объединенная историей странного персонажа по имени
Аугенапфель, живущего на этой земле уже много веков.
Что такое «Аугенапфель»? В переводе с немецкого - «глазное яблоко». А глазные
яблоки, как известно из творчества Шекспира, можно повернуть «зрачками в душу».
Рассказ о жизни самого Аугенапфеля и его бессмертной души полон неожиданностей,
сюрпризов, странных поворотов и абсурдных парадоксов - всего того, что так
характерно для удивительной литературы отца русского абсурдизма Даниила Хармса.
И, конечно, он наполнен своеобразным хармсовским юмором, которому невероятно
адекватны ироническое мироощущение и неповторимая актерская манера автора,
режиссера и исполнителя Саида Багова. Спектакль соткан не только из текстов
Хармса, но и из необычных музыкальных композиций, которые органично вплетаются в
действие.
Работы в кино
Кинематограф очень долго не замечал этого одаренного актера с неординарной
внешностью - худощавый, бритый налысо, с нервным острым лицом. Такого, увидев,
запоминаешь и выделяешь из общего числа сразу и бесповоротно. Потому, рано или
поздно, он должен был появиться на экране. И его время пришло.
Первые роли Саид Багов сыграл в фильме «
Копейка» режиссера И.
Дыховичного и сериале «
Главные роли».
Затем последовали новые работы. Постепенно Багов стал очень востребованным и,
можно сказать, «модным» киноактером. Среди его работ: Расул, бизнес-партнер
Архипова в приключенческом фильме Владимир Попкова «
Пороки и их поклонники», офицер ФСБ майор Сафаров в боевике Бориса
Неберидзе «
Кровавый
круг», Удав в боевике Дмитрия Федорова «Бешеная», Юра в фильме Дмитрия
Брусникина и Андрея Разумовского «
Игра в Шиндай»,
Астахов в новогодней комедии «
Виртуальный роман» и другие. За 7 лет работы в кинематографе он сыграл
более 30-ти ролей.
Стоит заметить, что он может с одинаковым успехом играть самые разные роли, быть
жестоким и трогательным, беспощадным и наивным. Правда, режиссеры, исходя из его
внешности, нередко предлагают артисту отрицательных персонажей, что Саиду совсем
не нравится: «Почему мне должен быть интересен негодяй? Что в нем такого
интересного?! Если бы рядом со мной сейчас оказался подлец, я бы испытал
отвращение, а не любопытство». Актер считает, что «подключаться» к энергетике
мерзавцев и убийц вредно. Именно по этой причине он отказался в свое время от роли
цареубийцы Юровского.