Роб Маршалл - американский режиссер кино и театра, хореограф. Шестикратный
номинант на премию «Тони», номинант на «Оскар», «Золотой Глобус» и лауреат премии
«Эмми». Из наиболее известных его работ следует упомянуть фильм 2002-го «
Чикаго» («
Chicago») и восстановление для
Бродвея в 1998-ом классического произведения «Кабаре» («Cabaret»).
Родился Маршалл в Мэдисоне, штат Висконсин. Еще мальчиком он делал на дому
любительские фильмы вместе со своими сестрами; так, он даже как-то сделал
небольшую пародию на довольно популярный в то время сериал «Семейка Брэди» («Brady
Bunch»). Вскоре после этого, однако, парень нашел свое истинное призвание - танцы. Он
некоторое время выступал в различных представлениях, затем был повышен до
«звезды шоу», а в дальнейшем сам стал хореографом. Вскоре после этого Роб окончил
университет Карнеги-Меллон и стал режиссером. Еще в процессе получения высшего
образования он успел «засветиться» в таких хитах, как «Кошки» («Cats») и «Грек
Зорба» («Zorba»). Первым его серьезным бродвейским проектом стала разработка
дополнительной хореографии для «Поцелуя женщины-паука» («The Kiss of the Spider Woman») 1993-го
года, с музыкой и текстом в авторстве Кандера и Эбба. В этом проекте ему довелось
поработать с такими легендами того времени, как режиссер Хэл Принц, хореограф
Винсент Паттерсон и звезда шоу Чита Ривера. В дальнейшем именно Принц пригласит
Маршалла на проект 1995-го «Компания» («Company»), который выдержит шестьдесят
выступлений и в постановку «Окаменевший принц» («Petrified Prince») Общественного
Театра.
Следующим серьезным прорывом Роба стала работа в награжденной премией «Тони»
бродвейской постановке «Она любит меня» («She Loves Me») 1993-го. После лондонского
проката этого шоу Маршалл был номинирован на премию «Оливье». После этого Роб
разработал большую часть хореографии в восстановленной версии 1994-го
классического мюзикла «Проклятые Янки» («Damn Yankees») с Виктором Гарбером и Бебе
Нюрит. Он занимался и постановкой шоу в его национальном туре с Джерри Льюисом и
Лондонской его постановкой - заслужившей ему его вторую номинацию на «Оливье».
Именно под руководством Роба танцевали звезды таких популярных произведений, как
«Забавная история, случившаяся по дороге в форум» («A Funny Thing Happened On the Way to the Forum») c
Натаном Лэйном (а позднее - Вупи Голдберг) в главной роли, «Виктор/Виктория»
(«Victor/Victoria») Блэйка Эдвардса с Джули Эндрюз и внебродвейская версия «Roundabout»
Стивена Сондхейма.
Полоса успеха, в которую попал Маршалл, привлекла к нему внимание звезд Голливуда.
В середине девяностых его пригласили поставить танцевальные номера в ряде
проектов для телевидения, в частности, «Миссис Санта Клаус» («Mrs. Santa Claus») с
Энджелой Ленсбери.
Вернувшись на Бродвей в 1998-ом, Маршалл дебютировал в качестве режиссера, поставив
совместно с Сэмом Мендесом популярную возрожденную версию классического
произведения Кандера и Эббса «Кабаре» с Аланом Каммингом и Наташей Ричардсон. Шоу
выиграло практически все, что только могло - премию «Тони», премию «Drama Desk» и
премию «Outer-Critics Circle Award». В том же году Маршалл занялся получившей впоследствии
«Тони» бродвейской постановкой произведения Нила Саймона «Маленький я» («Little Me»)
c Фэйт Принц и Мартином Шортом и «Обещанья, обещанья» («Promises, Promises») в вариации
Городского Центра «Encores!».
На малом экране Маршалл серьезно «засветился» только в 1999-ом - он занимался
работой над совместным проектом Disney и канала ABC «
Энни» («
Annie») c Кэти Бэйтс, Виктором Гарбером, Аланом
Каммингом и Кристин Ченовес; это считается первым профессиональным успехом Роба
как телережиссера - картина стала самым популярным фильмом года. После того, как
она получила «премию Пибоди», самому Маршаллу перепали «Эмми» за «лучшую
режиссуру и лучшую хореографию» и номинация на «премию Гильдии Режиссером
Америки».
Голливуд вновь вспомнил о Маршалле, и его пригласили на работу в студию «Miramax».
Изначально предполагалось, что Роб займется телеверсией мюзикла «Рента», однако
в конце концов ему препоручили работу над проектом фильма «
Чикаго». Это произведение
пытались экранизировать еще с восьмидесятых, однако это никому не удавалось;
Маршалл, однако, преуспел так, где не справлялись другие.
После работы над «
Чикаго» Роб провел еще целый ряд успешных кинопроектов - так, в 2005-ом
вышли в свет «
Мемуары гейши»
(«
Memoirs of a Geisha»), а в
2009-ом - киноверсия мюзикла «
Девять» («
Nine»). На данный момент режиссер занят работой в новой
части приключенческого пиратского фильма «Пираты Карибского Моря», который
должен увидеть свет в 2011-ом. Не оставил Роб и театр - его таланты хореографа
активно использовались в целом ряде недавних постановок.