Бондарев Ричард Александрович - российский актёр театра и кино.
Родился 1 марта 1985 года в Москве.
В 2006 году окончил ВГИК (мастерская И.Н.Ясуловича). В том же году был зачислен в
труппу МТЮЗа.
Ведущий детских телевизионных программ «Волшебный чуланчик» и «Бериляка учится
читать» на канале ТК Карусель.
С 2011 года - актер театра «Практика».
С 2012 года сотрудничает с Театром наций.
С 2013 года - в труппе БДТ им. Г.А. Товстоногова.
С 2014 года работает в Московском губернском театре (МГТ) как актёр и режиссёр.
В 2006 году получил премию «Золотой лист» за лучшую мужскую роль в спектакле
«Рождество в доме Синьора Купьелло» реж. Алексей Дубровский. В 2006 году в городе
Брно (Чехия) был удостоен премии за лучшую характерную роль в спектакле
«Осторожно, дети» реж. Григорий Лифанов. В том же году получил премию фонд Татьяны
Макаровой за лучшую мужскую роль в спектакле «Когда закончится война» реж. Ксения
Кузнецова.
В 2008 году на международном фестивале «Русская классика» в городе Лобня был
удостоен премии за лучшую мужскую роль в спектакле «Осторожно, дети» реж.
Григорий Лифанов. В 2006 году по окончании института ВГИКа отмечен дипломом
интеллектуальные ресурсы России.
Актёр агентства «Жар-птица» Ричард Бондарев дал интервью из Санкт-Петербурга
для сайта zhar-ptica.com.
- Ричард, все едут в Москву, а вы переехали в Питер?
- Режиссер Андрей Могучий пригласил меня в труппу БДТ, и я перебрался в Питер. В
Москву приезжаю, когда вызывают на съемки. То есть я сейчас в принципе живу на два
города. На мой взгляд, северная столица более театральная, чем Москва, там тоньше
относятся к театру. Москва пытается постоянно чем-то эпатировать людей, создать
прецедент вокруг постановки. В Питере более трепетное отношение к театру. Там
даже и артисты по-другому к театру относятся, потому что там съемок меньше и для
них театр - это возможность реализации. Я участвую в двух спектаклях. Недавно была
потрясающая премьера «Алиса», в главной роли Алиса Бруновна Фрейндлих. Там заняты
все лучшие актеры БДТ - мастодонты, мощные личности, золотой состав этого театра ,
которые несут мощь традиции, товстоноговского духа и вообще театрального дела.
Еще выпустили спектакль «Солдат и черт» музыкально-драматический спектакль по
«Истории солдата» Игоря Стравинского в современной интерпретации. У меня там
главная роль.
А еще я поступил в режиссерскую магистратуру в мастерскую Валерия Фокина. Сейчас
в приступаю к работе над спектаклем по пьесе Наташи Боренко, тема современная, об
отчуждении людей. Я в этом спектакле выступаю и как режиссер, и как актер,
планируем играть его на Новой сцене Александринского театра. Здесь построили
новую сцену со всякими спецэффектами, прибамбасами. Все спектакли туда попадают
на конкурсной основе, отборочный этап мы прошли, и надеюсь, все будет складываться
хорошо. В любом случае, пьеса получается интересная, и мы даже планируем ее играть
на разных прокатных площадках.
- Что нового у вас в кино?[/b]
- Снялся в прекрасном сериале «
Окрыленные»,
планируется, что он будет выходить на телеканале «Ю». Потрясающая история про
молодежь, неожиданно честный, без скидок, рассказ про сегодняшних молодых людей,
про их интересы, про их желания . Эти люди работают в авиакомпании - стюардами,
стюардессами и пилотами. Несмотря на то, что сюжет имеет отношение к
профессиональной деятельности, все равно дух сегодняшнего там присутствует,
можно среди них узнать и себя, и своих друзей.
- Вы сейчас востребованы и в кино, и в театре, где уютнее себя чувствуете?
- Мне нравится одинаково и там, и там. Кино дает, скажем так, более существенную
материальную базу. И ты можешь эти деньги вкладывать в театр, в свои какие-то
постановки, я вот планирую сделать так. В театре все-таки такая система ,что ты
делаешь не ту работу, которую ты хочешь, а которую тебе сказали. Режиссер решил
делать Шекспира, распределит тебя, и будь любезен, выполни эту работу хорошо. Если
ты знаменитый артист, ты, конечно, можешь отказаться, но будучи молодым и подающим
надежды, или скажем так, встающим на путь востребованности, все равно еще не
вправе отказываться, говорить - это я играть не буду, я подожду до следующей
постановки. Если так подразделять, то, наверное, кино мне больше нравится, там
свободы больше, больше вариаций на тему разных ролей и всяких предложений. В
театре мне нравится, если ты сам что-то делаешь. Вот я за последнее время сделал 2
небольшие работы, из которых можно сделать небольшой спектакль. И занимаясь этим,
я вдруг ощутил абсолютную свободу, потому что вдруг смог говорить то, что именно я
думаю, и делать такие вещи, какие хочу именно я.