Петр родился 3 июня 1977 года в Москве, а вырос в подмосковной Балашихе. С детства
увлекался спортом: шесть лет серьезно занимался фигурным катанием, затем
различными видами единоборств. А вот об актерской профессии даже не помышлял.
Семья была далека от искусства - среди родственников были в основном путиловские
рабочие, диспетчеры, железнодорожники . Правда, мама работала в цирке, но не
артисткой , а в отделе кадров. К счастью для нынешних поклонников, Петр все же
выбрал для себя путь актера.
Учиться, учиться и еще раз учиться
Все началось, когда в классе, где учился Петя, его учительница - педагог по
эстетическому воспитанию - стала вести уроки театрального мастерства. После
окончания 8-го класса именно она посоветовала ему пойти в школу с театральным
уклоном. Так он и поступил в театральный класс. Учиться нравилось, по театральным
дисциплинам были несомненные успехи. Только вот успеваемость по другим школьным
предметам стала стремительно падать, и маме пришлось перевести юное дарование в
обычную школу в Балашихе.
О театре было забыто. Учился Петр хорошо, увлекался химией, и уже мечтал после
окончания 9-го класса пойти учиться на фармацевта. Очень романтичным
представлялось перебирать на полочках скляночки с разными порошками и самому
готовить яды... Но случайный звонок из театральной школы изменил жизнь. «Вы можете
не учиться в нашей школе, но театральные занятия вы посещать обязаны!» - сказали
ему.
Соблазн был велик, и вот Петр опять вернулся в мир театра. В 1992г. на одно из занятий
пришел Борис Гаврилович Голубовский, который набирал студентов в театральный
колледж РАТИ (Российская Академия театрального искусства). Он заметил
талантливого юношу и взял его сразу на второй курс. Но трех лет учебы для
серьезного занятия актерской профессией ему показалось мало, и он продолжил
образование в театральном училище им. Щепкина. На втором курсе произошла
неприятность - сломал ногу.
Вердикт врачей был суров - ходить сможет, но плохо. Для человека, решившего
посвятить себя актерской профессии, это прозвучало как страшный приговор. После
операции нога была в неважном состоянии, и упорный Петя принялся разрабатывать ее
самостоятельно. Превозмогал боль, но добился своего. Сейчас смотря на его
потрясающие танцевальные номера в спектаклях, никогда не подумаешь, что ему
грозила хромота.
Театр - моя жизнь
В 1999 году Петр окончил училище им. Щепкина. После чего некоторое время работал в
театрах «Советской Армии», «Сфера». Затем, будучи лучшим учеником своего курса в
училище, попал в знаменитый «Ленком», где начал исправно ... выходить в массовках.
Главных ролей не давали, и не только главных, но и сколько-нибудь интересных, а
ждать молодому актеру не хотелось. Надежда появилась, когда в «Ленкоме» собрались
поставить новый спектакль, в котором Петру отводилась главная роль. Но потом
пьесу своеобразно переписали и этой роли не стало. Но Красилов не отчаивался и
старался как можно больше набрать для себя в актерской профессии.
Стремление работать привело его в проект Андрея Рыклина «Точка чести». Рыклин
преподавал у Петра фехтование. Музыкальным руководителем и композитором
спектакля «Точка чести» была Наталья Плеже. Она-то и привела Петра в Молодежный
театр. Решившись на спектакль «Эраст Фандорин» по книге Бориса Акунина «Азазель»,
главный режиссер и руководитель Российского академического молодежного театра
Алексей Бородин понял, что главного героя, которому нет еще и двадцати, должен
сыграть Петр Красилов.
Это было попадание в яблочко! Петр замечательно сыграл главную роль. Его Эраст
Фандорин - простодушный, мальчишески восторженный молодой человек. Тем
удивительнее, что такому человеку удается распутывать сложные дела. Он берет не
анализом и интуицией, а, скорее, напором и любопытством. Эта первая большая работа
молодого актера была высоко отмечена. В том же 2002 году за роль Эраста Фандорина
Петр получил премию «Чайка» в номинации «Прорыв».
Помимо этой роли Петр переиграл в РАМТе во множестве спектаклей: это и
«Капитанская дочка», и «Приключения Тома Сойера», «Лоренцаччо», «Таня», «Инь и Ян»
и многие другие. Были роли и главные и нет, но везде артист стремился оттачивать
свое мастерство. Сейчас Красилов, кроме «Эраста Фандорина», играет в спектакле
«Вишневый сад» Петю Трофимова, а в спектакле «Красное и Черное» - Жюльена Сореля.
Петр задействован и в других театральных проектах. Он замечательно сыграл роль
поэта Бездомного в спектакле Сергея Алдлнина «Мастер и Маргарита», поручика
Мэшема в «Стакане воды» ( Драм. Театр им. Станиславского). В Независимом
театральном проекте Эльшана Мамедова Петя задействован в спектаклях «Жестокие
танцы», «Боинг-Боинг», «Театр по правилам и без», «Я не экстремал, но если считать
театр экстримом - тогда да! Мне все равно, в каком театре работать, главное - играть:
это моя жизнь.», - говорит Петр.
На полпути в Голливуд
Первой ролью Петра Красилова в кино (если не считать учебного фильма эстонского
режиссера) стал Михаил Репнин в сериале «
Бедная Настя» (2003).
В кино Петра опять привела цепь случайностей. Он не знал, что уже два года
режиссеры собирают актеров для «Бедной Насти». Он отдыхал на юге, когда позвонили
с «Мосфильма» и пригласили на кинопробы. Подобные предложения были и раньше, но
после пробных дублей Красилову вежливо отказывали. Поэтому на этот звонок он
отреагировал без особого энтузиазма, объяснив, что отдыхает на море и в Москве
будет через неделю. И совсем забыл об этом. Но ровно через 7 дней вновь раздался
судьбоносный звонок. Петр все - таки принял приглашение на пробы, потому что ему
хотелось открыть для себя что-то новое, чего еще не делал. И вот он в студии в
костюме XIX века. Сказав несколько дежурных фраз, объяснившись в любви кинокамере,
Петр с удивлением узнал, что утвержден на роль.
С тех пор он не принадлежал себе. 127 серий, плотный съемочный график, работа по 25
часов в сутки. Герой Петра Красилова - князь Михаил Репнин - в чем-то походит на его
Эраста Фандорина из одноименного спектакля. Если к этому прибавить
привлекательную внешность актера, и то, что сериал выходил на экраны в самое
удобное для зрителей время, то становиться неудивительно, что Петр мгновенно
взлетел в ряд наиболее популярных современных молодых актеров.
На волне успеха в 2005 году Красилов вновь снялся в популярном сериале «
Грехи отцов», сыграв Дмитрия Ивановича Павловского. Далее был
очаровательно-бесшабашный Роман Малиновский из прогремевшего сериала «
Не
родись красивой» и Руслан из «
Все смешалось в доме».
Не обошел Петра вниманием и полнометражный кинематограф - «
Пирожки с картошкой», «Откуда берутся дети», «
Второе
дыхание (на рубеже атаки)», «
Королева
льда».
Работа в кино помогла Петру приобрести драгоценный актерский опыт, позволила
расширить горизонты профессии. Но если бы перед ним поставили выбор : кино или
театр, то, по его словам, он пока выбрал бы театр. Потому что в театре он, можно
сказать, всю свою жизнь.
А пока Красилов мечтает работать в полнометражном фильме с хорошим режиссером и
его мечта начинает воплощаться в реальность - окончены съемки двух
полнометражных фильмов с рабочими названиями «Новогодние подарки» (М.Цурцумия) и
«Рубеж Атаки» (М.Туманишвили).