Полина Чекан родилась 5 сентября 1991 года в семье известного актера и мастера
дубляжа Сергея Чекана и актрисы Театра киноактера Софьи Горшковой . После
окончания гуманитарного факультета лицея девушка легко поступает в Высшее
театральное училище имени М.Щепкина (курс В.И. Коршунова), которое блестяще
заканчивает с красным дипломом в 2012 году.
Её дипломными работами были роль Валентины в спектакле по пьесе Александра
Галина «Звезды на утреннем небе», роль сиделки Портер в пьесе Теннесси Уильямса
«Орфей спускается в ад», Мадам Александра в «Коломбе» Ж.Ануй и роль Констанции в
спектакле по пьесе Карло Гольдони «Забавный случай».
Еще будучи студенткой, в 2011 году Полина Чекан становится Лауреатом III премии на
конкурсе чтецов имени Марии Ермоловой, а в следующем году она Лауреат II премии
всероссийского конкурса чтецов имени Якова Смоленского. В том же году актриса
поступает на службу в московский театр «Ленком», где работает и по настоящее
время. На сцене знаменитого театра актрису можно увидеть в нескольких известных
постановках. В 2015 году Полина поступает на дневное отделение кафедры Истории
театра России театроведческого факультета ГИТИСА.
Молодая артистка активно снимается в кино. В её фильмографии роли второго плана в
таких телесериалах, как «Москва. Три вокзала»-4, «
Говорит
полиция!», «
Всё к лучшему», а
в одной из серий «
Следа» актриса сыграла главную роль.
Но больше всего своего времени актриса отдает дубляжу зарубежных фильмов. Её
голосом «говорят» персонажи самых известных иностранных фильмов последний лет.
Среди них такие картины, как «
Чарли и шоколадная фабрика», «
Тупой и
еще тупее 2», «
Андроид», «
Муви 43», «
Семейка вампиров», «Красная шапочка», и конечно же знаменитая эпопея
про Гарри Поттера, где актриса озвучила Бонни Райт.
Полина Чекан: «Мне сложно вспомнить, когда я начала изучать тонкости дубляжа. Но
это было задолго до получения диплома актрисы театра и кино, даже до поступления в
вуз. Ведь мои родители - профессионалы в этой области. Отец, Сергей Чекан, был
первоклассным актером дубляжа, на его счету не один десяток зарубежных фильмов и
сериалов.
Я хорошо помню первую серьезную роль, на которую меня утвердили в 14 лет:
самоуверенная и капризная девочка Виолетта в фильме „Чарли и шоколадная
фабрика“. Та самая, которая все время жевала жвачку и в конце чуть не превратилась
в огромную чернику. Было очень интересно озвучивать героиню с характером,
абсолютно противоположным моему. С тех пор были разные роли, но после этой я
по-настоящему осознала, насколько кропотливая, но интересная и творческая работа
- дубляж.
Прежде чем утвердить актера на роль, иногда проводят кастинг: чтобы голос дублера
был наиболее близок по тембру к голосу оригинала. Запись проходит постепенно:
сначала просмотр эпизода целиком, дальше он раскладывается на реплики, и каждая,
дубль за дублем, обретает свой перевод.
Момент самой записи, наверное, для каждого актера таинство. На это время ты будто
сливаешься с героем воедино, стараешься поймать внутреннее состояние персонажа.
Иначе работа пойдет насмарку. Но как только реплика записана, сразу становишься
обычным человеком, который старается объективно оценить сделанное и принять
замечания. Труд актеров дубляжа очень важен: каждый из нас вкладывает в кино
частичку себя, отчего фильм иногда даже обретает какие-то новые краски.
Конечно, существует сложность: вживаться в роль приходится за достаточно
короткий срок - время ограничено часами работы в студии. Однако есть и свои плюсы:
такой темп учит мгновенно мобилизоваться, быстро понимать суть картины и
непосредственно эпизода.
Случаются в нашей профессии и забавные моменты. Например, дубляж любовных сцен. Их
всегда интересно проживать, испытываешь особый трепет. При этом важно не нарушить
атмосферу происходящего на экране. Но запомнился мне один случай: я озвучивала
сериал, где была сцена поцелуя. И для достижения максимально похожего звука я
„целовалась“ с собственной ладонью. Отдельная тема - эротические сцены.
Попробуйте представить, как выглядит человек, который спокойно стоит у микрофона
и страстно озвучивает все происходящее на экране».