Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Ольга Вардашева
Небесные ласточки (1-2 серии из 2) / 1976 / РУ / DVDRip
Искать раздачи: Ольга Вардашева 14
Краткая биография
Имя: Ольга Олеговна Вардашева
Дата рождения: 19 апреля, 1946 | овен
Место рождения: Беслан, Северная Осетия, СССР
Дата смерти: 15 января 2023 | 76 лет
Место смерти: Беслан, Республика Северная Осетия - Алания, Россия
Карьера: Актриса
Жанр: комедия ,
мюзикл ,
драма
Биография
Вардашева Ольга Олеговна родилась 19 апреля 1946 года в Беслане Северо-Осетинской
АССР. Её мать - Тамара Александровна Вардашева - артистка Осетинского ансамбля
песни и пляски.
В 1955 году Ольга с мамой и приёмным отцом Александром Ивановичем Августынюком
переехали в Ленинград, где получила музыкальное образование.
С 1966 года работала солисткой Лениградского мюзик-холла, а до этого три года -
артисткой «Ленконцерта» (с джаз-оркестром под руководством Анисимова и с
оркестром Бадхена).
В середине и конце 1970-х годов на эстраде был популярен дует Ольги Вардашевой и
Людмилы Невзгляд.
Интервью Константина Глушенкова с Ольгой Вардашевой от 25 мая 2006 года:
«Однажды я попробовала спеть под плюс...»
Прима петербургского "Мюзик-холла" Ольга Вардашева - заслуженная артистка России
и Северной Осетии. Многие поклонники, незнакомые с биографией певицы, удивляются:
с чего это вдруг - Осетии? Вардашева - уроженка города Беслан, и на Северном Кавказе
ею гордятся не меньше, чем в нашем городе.
Недавно Ольга Вардашева отметила двойной юбилей: ...столько-то лет со дня рождения
и 40-летие работы в одном театре.
Только в "Мюзик-холле"!
- Ольга Олеговна, неужели 40 лет?!.
- Моя творческая деятельность вообще насчитывает 43 года. 40 лет работы только в
этом, моем родном театре. А до того три года я отработала в "Ленконцерте" с
джаз-оркестром под руководством Анисимова и с оркестром Бадхена. А еще раньше
участвовала в самодеятельности, увлекалась оперным пением и однажды даже пела в
одном концерте с Евгением Нестеренко.
- Как же вы попали в "Мюзик-холл"?
- Меня услышал создатель и художественный руководитель театра Илья Яковлевич
Рахлин и пригласил к себе.
- С тех пор вы можете себя представить вне "Мюзик-холла"?
- Нет конечно.
- Никогда не было желания уйти, сменить жанр?
- Такое желание было в самом начале, когда я боялась, что не справлюсь, не
состоюсь.
- А ведь с вашими вокальными и внешними данными вы могли бы сделать прекрасную
сольную карьеру!
- Ну, во-первых, в те годы это было непросто. А во-вторых, я в этом не нуждалась. Наш
"Мюзик-холл" был популярен и любим не только в необъятном Советском Союзе, но и, без
преувеличения говорю, во всем мире. Спектакли столь зрелищны и красивы, что ничего
подобного я сама нигде не видела.
- Что же произошло? Почему стало общим местом, что мюзик-холл как вид
эстрадного театра себя исчерпал?
- Ни в коем случае!
- Но тем не менее на всем постсоветском пространстве сохранился только один
"Мюзик-холл" - наш, питерский!
- Да, к сожалению... А то, что наш театр сохранился, наверное, все же заслуга и
сегодняшних руководителей, и Ильи Яковлевича. Рахлин был фанатом жанра и обожал
свое детище. Мы, артисты, называли его папой. После его смерти театр осиротел, но
семья, как видите, не распалась.
- Георгий Александрович Товстоногов считал, что театр умирает вместе со своим
режиссером. Как вы считаете, преемственность в театре возможна? Нынешний
руководитель театра - сын Ильи Яковлевича Лев Рахлин...
- Лев Ильич - это, естественно, уже другой режиссер, склонный к более
драматургическому материалу. Значит, и театр немножко другой.
- Насколько необходимо драматическое начало в поющем или танцующем артисте?
Или в "Мюзик-холле" можно обойтись и без него?
- Для артиста нашего жанра и вокал, и хореография, и актерское мастерство - все
необходимо в равной степени, иначе не сложится единое целое.
- Чем сегодня живет ваш театр?
- Надеждой на будущее.
- Было бы, наверное, справедливым, если бы "Мюзик-холл" носил имя Ильи
Рахлина?
- Он просто обязан носить имя Ильи Яковлевича!
...И не только в "Мюзик-холле"
- Ольга Олеговна, я понимаю вашу преданность одному-единственному в вашей
жизни театру, и все же вы познали успех на эстраде! Какой удивительный альянс был у
вас с Людмилой Невзгляд. Другого такого дуэта нет и быть не может! Достаточно
вспомнить одну только песню - песню Давида Тухманова "Белый вальс" - и сразу
назовут исполнительниц!
- О да! С этим нельзя не согласиться. Я так люблю многоголосье, и Людмила была для
меня просто находкой. К сожалению, Людочка - очень талантливый человек! - рано ушла
из жизни.
- Насколько важен для вас текст, слово в песне?
- Песня должна волновать и меня, исполнителя, и зрителей. То, что сегодня
происходит в песенном жанре, - просто катастрофа. Недавно я ехала на машине, и
зазвучала песня с такими словами: "Я беременна, но это временно". Я тут же попросила
водителя выключить радиоприемник. "Не вынесла душа..." Ну и, конечно же, музыка тоже
должна быть достойной - как, например, у Давида Тухманова, Андрея Петрова,
Александра Колкера, Марка Фрадкина.
- Не спрашиваю, как вы относитесь к пению под фонограмму...
- Отрицательно! Однажды попробовала спеть под плюс, и больше не экспериментирую. Я
не ощущаю песню своей, и от этого себя плохо чувствую. Сегодня можно с помощью
компьютера "сделать" голос, но ведь это же нечестно.
- Говоря современным языком, "развести" публику...
- Это не просто "развод", это еще и предательство по отношению к настоящим артистам!
К тем, которые поют своими голосами. Например, к Иосифу Кобзону. Иосиф Давыдович не
умеет, да и не станет никогда петь под фонограмму.
- Ваше отношение к программам "Фабрика звезд" и "Народный артист"?
- Нормальное. Потому что там иногда появляются и проявляются таланты. Другого-то
ничего нет. Школы эстрадного пения нет. Тем, кто хочет петь на эстраде, приходится
участвовать в подобных программах.
- На каких исполнителей вы ориентировались, когда начинали певческую
карьеру?
- Ни на кого не ориентировалась. То, что делал Илья Яковлевич Рахлин, - было новое, и
никаких ориентиров не существовало. Но в мире музыки были те, кого я очень любила, -
Дайана Росс, Барбра Стрейзанд, группа "АББА".
- С какими именами у вас ассоциируется понятие "петербургская эстрада"?
- Эдита Пьеха, Людмила Сенчина, Марина Капуро, Эдуард Хиль.
- Что слушаете для души - из классики?
- Моцарта и Верди.
- Ольга Олеговна, вы снимались в кино...
- Да. Особенно памятна работа в фильме Леонида Квинихидзе "Небесные ласточки". Мне
там посчастливилось петь с Андреем Мироновым. Андрей Миронов - талантливый,
настоящий актер, а работа с ним - потрясающий момент в моей жизни.
- Каким он вам запомнился?
- Веселым и простым. Он тогда уже был великим, а я - девчонкой, но этой разницы не
ощущалось.
- Простите за следующий вопрос, если сочтете некорректным. Но мне кажется, я
должен его вам задать. Каково было вам, когда в вашем родном городе Беслане
происходила страшная трагедия - захват заложников и штурм школы?
- Это трудно, невозможно передать словами. У многих моих знакомых в той школе
погибли дети. Но коль уж мы коснулись этой трагичной и деликатной темы, я хотела бы
просить несчастных женщин Беслана, матерей, потерявших своих детей, не
поддаваться на провокации Грабового и ему подобных авантюристов, которые без
зазрения совести высасывают из них деньги, а помочь, даже если бы и захотели, все
равно не смогли бы. Надо поминать, помнить, молиться. А политикам - делать все
возможное, чтобы подобная трагедия не повторилась. Моя жизнь в
Ленинграде-Петербурге - яркое доказательство того, что люди разных
национальностей могут жить дружно.
Смерть
Скончалась 15 января 2023 года.
Фильмография
Озвучивание
Награды и премии
Заслуженная артистка Северной Осетии
1980 Заслуженная артистка РСФСР
Ссылки