Седых Наталья Евгеньевна родилась 10 июля 1948 года.
Еще в детстве снялась в учебном фильме для французских школ и рекламном ролике
«Берегись пожара». В 4 года впервые встала на коньки, и вскоре прославилась, как
«самая маленькая фигуристка Советского Союза». Поступила в балетную школу при
Большом театре, на лед выходила изредка. Вместе с тренером они придумали номер
«Умирающий лебедь».
По стечению обстоятельств, он попал в эфир телевизионной программы, которую
случайно посмотрел режиссер Александр Роу, искавший главную героиню для фильма
«
Морозко». Хрупкая, но сильная девочка произвела на него впечатление. Он
пригласил ее на пробы и утвердил на главную роль.
Красивую, добрую, кроткую девочку Настеньку из фильма "Морозко" зрители полюбили
раз и навсегда. Наталья Седых, сыгравшая роль падчерицы, в пятнадцать лет стала
звездой экрана. Потом у девушки были другие роли в кино, но зрители до сих пор
называют ее ласковым русским именем Настенька.
В 1969 году окончила хореографическое училище при Большом театре и стала
профессиональной балериной.
С 1969 года по 1989 год - 20 лет - артистка балета труппы Большого театра. Начинала с
кордебалета, затем перешла в солистки и примы. Вместе с Большим, объездила весь
мир, танцевала в «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Чайке». Самой большой
творческой удачей считает партию Кити в «Анне Карениной», где ее партнерами были
сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
Недавно Седых вышла на балеринскую пенсию.
С 1990 года по 2006 г. Наташа работала драматической актрисой в театре Марка
Розовского "У Никитских ворот".
Мечтает о новых ролях в кино.
Автор: Леонид Гуревич
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Наталья СЕДЫХ: «Я готова к безумной любви»
- Наташа, говорят, в тихом омуте черти водятся...
- Это про меня, такая уж я уродилась. И до пятнадцати лет была такой же кроткой, как
мои героини в киносказках. А потом выяснилось, что вполне способна за себя
постоять: и накричать, если надо, и поскандалить. Правда, только дома, потому что
скандалить на работе считаю дурным тоном.
- Но разве кроткая и беззащитная девочка, какой вы себя считали, смогла бы,
занимаясь с четырех лет фигурным катанием, дойти до первого места в городских
соревнованиях?
- Согласна, для этого нужен характер. Видимо, упорство, стремление достичь
поставленной цели у меня было заложено подспудно.
- Вы снимались в «Морозко», когда учились в
балетном училище при Большом театре. Как удавалось совмещать съемки с учебой?
- Это было очень трудно. Я тогда училась в пятом классе. В училище очень не любили
отпускать на съемки, каждый раз возникали проблемы.
- Каким образом Наташа Седых стала Настенькой в «Морозко»?
- После того как я поступила в хореографическое училище, на коньках уже почти не
каталась, потому что совмещать балет с фигурным катанием по негласному
внутреннему правилу строго запрещалось. Но изредка, для собственного
удовольствия, все-таки выходила на лед, потому что обожала кататься на коньках.
Как-то на новогодние праздники мне позвонили со стадиона, где я в свое время
занималась фигурным катанием, и попросили выступить со своим номером. Концерт
должны были транслировать по телевидению. Я подумала, что балетные телевизор не
смотрят, потому что очень заняты, и согласилась. Балетные, действительно, мой
номер «Умирающий лебедь» на коньках не видели, зато увидел кинорежиссер
Александр Артурович Роу, который попросил своих ассистентов меня найти. Вот так я
и попала в эту сказку.
- После выхода картины на экран, наверное, вас завалили письмами?
- Вы правильно сказали, что завалили. Писали в основном мужчины, юноши, мальчики.
Многие присылали свои фотографии и предлагали выйти замуж. Александр Артурович
учил меня, что на письма надо отвечать, но я сразу же поняла, что это нереально.
Отвечала только на письма из зоны, потому что очень боялась: вдруг не отвечу и меня
зарежут.
- Вам, говорят, нравился артист, который играл роль Ивана.
- Очень нравился, но это была детская влюбленность. Эдуарду Изотову исполнилось
уже 33 года, а мне было всего пятнадцать. Он относился ко мне, как к ребенку, я тоже
вида не подавала, что влюблена в него. Помню, как замирало сердце, когда на съемках
надо было с ним целоваться, тем более что это был первый в моей жизни поцелуй.
- Почему вы снялись только в семи фильмах? Вы же были кинозвездой, снимались в
главных ролях.
- Ощущать себя кинозвездой приятно какое-то время, а потом все надоедает.
Неприятно, что тебя обсуждают, словно ты шкаф или какая-то другая мебель...
Вообще-то, кино мне очень нравилось. С удовольствием вспоминаю картины со своим
участием - «Дети Дон Кихота», «После бала», «Девочка и жизнь», «
Голубой лед»,
«
Любовь к трем апельсинам». Но после хореографического училища я
стала танцевать в Большом театре, работа там требовала отдавать всю себя. Я не
могла делить себя между балетом и кинематографом, поэтому в двадцать лет
официально заявила, чтобы на всех студиях мое досье аннулировали.
- Большой театр вас встретил с распростертыми объятиями?
- Никогда Большой театр не встречает так молодых артистов. Пару лет, как и многие, я
танцевала в кордебалете. Потом был «Танец маленьких лебедей» в «Лебедином озере».
Первой моей сольной ролью была Кити в «Анне Карениной». Танцевала вместе с Майей
Плисецкой и Марисом Лиепой.
- Как складывалась ваша личная жизнь?
- Однажды на гастролях в Петербурге я познакомилась с композитором Виктором
Лебедевым, он автор музыки ко многим фильмам - «Гардемарины, вперед!», «Небесные
ласточки», «Ищите женщину», «Будьте моим мужем», «Пьеса для пассажира», «Время
танцора», «Зависть богов»... Это был безумный роман, я в него влюбилась без памяти.
Мы поженились, у нас родился сын. Наш брак продолжался десять лет. И все эти годы
прошли в бесконечных путешествиях из Петербурга в Москву и обратно. Я не
тяготилась этим браком, хотя, конечно, было тяжело мотаться с ребенком по
вокзалам, без конца доставать билеты на «Стрелу», постоянно с чемоданами, сумками.
А Витя любит дом, уют, ему была нужна домашняя жена, которая убирала бы квартиру,
готовила, стирала, а не балерина, которой то ногу на подушку надо положить, то кофе
в постель подать... Так и расстались. Правда, отношения у нас остались очень
хорошие. Алексей, которому сейчас 21 год, живет у отца, учится в Питере в
университете. Виктор решил, что сын должен получить хорошую профессию.
- Один из ваших поклонников вас ведь чуть не убил...
- А-а, была такая история. Когда я познакомилась в Питере с Виктором и у нас
закрутился роман, это очень не понравилось моему предыдущему другу - артисту
Большого театра. Однажды он приехал в Питер, пригласил меня к себе в номер, вроде
как поговорить. Когда я зашла, он закрыл дверь и стал меня душить. Я как-то сумела
вывернуться, но он сказал: «Будешь орать - зарежу!» - и показал на нож.
Перепугавшись, я хотела выброситься в окно, но не успела его открыть. Мне потом
все-таки удалось выкрутиться, что-то наврать, наобещать, но это был сильнейший шок.
В результате стресса я потеряла аппетит. Могу не вспоминать о еде несколько дней,
только когда начинает шатать, заставляю себя что-нибудь съесть.
- Замужество с Лебедевым - единственное в вашей жизни?
- Единственное. Возможно, в свое время я слишком легкомысленно отнеслась к
собственной личной жизни, хотя если бы переехала в Петербург, то винила бы себя и
мужа за сломанную карьеру.
- Что вы считаете своим самым большим шансом в жизни?
- То, что меня пригласил к себе в Театр «У Никитских ворот» Марк Розовский, где я
имею счастье трудиться уже тринадцать лет.
- В кино приглашают?
- Не так давно снялась в картине «
Синоптик», она еще не вышла
на большой экран. До этого были фильмы «
Я
свободен, я ничей», «
Трень-брень».