Джабраилова Мадлен Расмиевна - российская актриса театра и кино, заслуженная
артистка России.
Дочь популярного актёра Расми (Рамзеса) Джабраилова .
В 1988 году поступила на режиссерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Петра Фоменко.
Окончила его в 2002 году.
В настоящее время работает в Московском театре «Мастерская П.Фоменко».
Детство. Семья
Родилась Мадлен 19 декабря 1970 года. Мама с папой сначала хотели назвать ее Марией,
но когда она родилась, пришла телеграмма от бабушки и дедушки: "Поздравляем с
нашей внучкой Мадлен". Родители растерялись, а потом решили, что так тому и быть -
Мадлен так Мадлен. На самом деле сложилось именно так, как и задумывали родители: в
театре Мадлен зовут Марией и Машей, а друзья используют множество производных от
этого имени.
Она с детства привыкла жить в театре и театром. Еще и говорить-то толком не умела, а
уже выходила на сцену и устремляла все свои неосознанно-детские эмоции в пустой
зрительный зал. В мире закулисья жизнь текла как-то иначе - в некотором отрыве от
всего того, что происходило извне. Её папа (ныне актёр театра им. Маяковского) всю
жизнь отработал в Театре на Таганке, так что Мадлен - типичный ребенок закулисья.
Всю сознательную и бессознательную жизнь до ГИТИСа провела там, поэтому
«таганский» дух навсегда оставил в её душе яркий отпечаток. До сих пор она помнит
ту непередаваемую энергетику, которой был пронизан буквально каждый клочок
театрального пространства. Причем, как изнутри, так и снаружи.
Поначалу Мадлен не думала стать актрисой, она мечтала о работе дипломата. Судьба
сама расставила все по своим местам. Мадлен окончила французскую спецшколу и даже
чуть было не поступила в МГИМО, но выбрала режиссерский факультет ГИТИСа,
мастерскую Петра Фоменко. Сказались отцовские гены.
Учёба
Поступала Мадлен сразу в три вуза: в «Щуку», в «Щепку» и в ГИТИС. С Петром
Наумовичем Фоменко познакомилась на втором туре. Мадлен не знала, как он выглядит,
но неоднократно видела его спектакли в Театре Маяковского и была ими увлечена.
Рассказывает Мадлен Джабраилова: «Он, в седых усах, задумчиво смотрел в стол и,
казалось, никого и ничего не слышал. Я начала читать, и он почему-то удивленно
поднял брови. Я тогда заметила, какие у него красивые синие глаза. А еще, в ту
минуту мне показалось, что он так похож на добродушного Деда Мороза. Правда, когда
мы уже начали учиться у Фоменко, мне стало понятно, что это был некий «оптический
обман», ведь на первых курсах Петра Наумовича мы, прямо скажем, побаивались. Он был
очень строг с нами, частенько ругал, делал довольно жесткие замечания, тем самым
пытаясь выбить из нас безвкусицу, фальшивость, пошлость. Мы при этом испытывали к
нему колоссальное уважение, почти трепет. Кстати, и сегодня мало что
изменилось...»
Театр
Она играет и в театре, и в кино, но для театралов ее имя прежде всего ассоциируется
с Московским театром «Мастерская Петра Фоменко». Ее талант перевоплощения
завораживает, ее героини запоминаются и врезаются в память.
Мадлен сыграла в театре множество разнообразных характеров и типажей.
Зоя, дочь императора
Юстиниана, в "Отравленной тунике" по Гумилеву - невинная и восторженная девочка 13
лет, такая живая и такая естественная. И все два часа, что идет спектакль, не
покидает ощущение - действительно, ребенок. Влюбленный, мечущийся, переживающий,
но именно ребенок.
Помещица Мурзавецкая в "Волках и овцах" Островского по роли старше самой Мадлен
почти вдвое, но нет и доли сомнения, что перед нами "девица лет 65". Властная, хитрая,
стервозная, без тени романтичности и нежности - полный антипод Гумилевской Зои.
Наташа в "Трех сестрах" Чехова тоже удивительно достоверна - как в своем
стремлении самоутвердиться и перекроить окружающий мир на свой вкус, так и в
отчаянье от того, что ее не любят ни муж, ни его сестры. Она искренне не понимает,
почему к ней "придираются" - поясок же "не зеленый, а матовый", но она не может не
разрушить дом, так и не принявший ее приземленность и отсутствие чуткости.
Роль Изабеллы в спектакле "Самое важное" (поставленном по книге Михаила Шишкина
"Венерин волос") Мадлен играет практически без грима, перевоплощаясь из маленькой,
едва видной из-за стола девочки в юную гимназистку, после - в начинающую актрису и
певицу, а из нее - в утомленную гастролями и разъездами немолодую женщину. За
несколько часов проживается целая жизнь, героиня Мадлен взрослеет и меняется,
оставаясь при этом неизменной - самою собой.
Спектакль идет уже более 3 лет и до сих пор билеты на него можно достать только по
предварительной записи - театралы ждут возможности увидеть "Самое важное" почти
по году, и ожидание того стоит.
Личная жизнь
Одевается Мадлен стильно, украшения любит серебряные, а одежду - простую и
универсальную. Каблуки носит редко - так ей удобнее во время репетиций. Она не
считает себя душой компании или вообще публичным человеком.
Мадлен постоянно поддерживает себя в форме и следует принципам раздельного
питания, любит плавать и занимается гимнастикой у себя дома - в спортклубы она не
ходит. В свои упражнения она включает элементы йоги, но это не дань моде, а, скорее,
привычка - йоге Мадлен научила мама еще ребенком.