Считается, что современная женщина обязательно должна самореализоваться в жизни
- подняться по карьерной лестнице, заработать как можно больше денег для того,
чтобы родить ребенка и выйти замуж (прошу учесть именно в такой
последовательности). Но никогда нельзя забывать о том, что всегда есть исключения,
даже из самых строгих правил. Таким исключением и стала любящая жена, мать и
только потом актриса Людмила Зорина.
Детство и семья
Девочка появилась на свет 1 мая 1941 года накануне Великой отечественной войны.
Детство ребенка нельзя назвать счастливым - война отложила свой отпечаток. После
окончания школы в 1959 году Людмила решила осуществить свою давнюю мечту -
поступила в Саратовское высшее театральное училище имени Слонова в мастерскую А.
Василевского. После получения диплома драматической актрисы в 1964 году, Зорина
была принята на работу в труппу драматического театра города Саратова, на сцене
которого за десять лет она сыграла более пятидесяти ролей. Самыми нашумевшими
были роли в спектаклях «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского
режиссера Ю. Сергеева она исполнила роль Натальи, «Волки и овцы», «Таланты и
поклонники» по А. Островскому - роль Смельской, «Мария Тюдор», «Русские люди» по К.
Симонову, «Соловьиная ночь», «Маскарад».
Но настоящая популярность (пускай и не в такой степени концентрации, как в родном
Саратове) и интересные роли (пускай и не в таком количестве, как на предыдущем
месте работы) пришли к актрисе после переезда в Москву вместе со своим мужем
Олегом Янковским.
Личная жизнь и московский период творчества
Отправиться из любимого Саратова на поиски лучшей жизни Людмилу заставила совсем
не тяга к славе, а любимый человек - муж Олего Янковским , с которым она
познакомились еще на третьем курсе училища, когда молодых людей наградили
совместной поездкой в Москву за успехи в учебе. Именно тогда, учась на выпускных
курсах, будущая знаменитость Янковский по-новому взглянул на рыжеволосую и одну
из самых талантливых студенток училища. Спустя некоторое время молодые люди
поженились.
В то время в Саратове о Янковском никто не говорил иначе, как только о муже той
самой Зориной, поскольку ему все время приходилось довольствоваться
второстепенными ролями в театре на фоне блестящих главных ролей супруги. В 1974
году Зорина с Янковским, которому было жизненно необходимо удовлетворить свои
творческие амбиции, перебирается в Москву, где супруги устроились на работу в
труппу знаменитого «Ленкома». Теперь пришло время популярности ее мужа, и это не
могло не радовать Людмилу, ведь для нее на первом месте всегда был ее любимый Олег
Янковский, с которым она не расставалась ни на минуту в течение сорока лет вплоть
до его смерти в 2009 году.
За годы работы в «Ленкоме» (с 1974 по 1998 годы) актриса сыграла роли в таких
спектаклях как «Автоград ХХІ» (пьеса к нему была написана в соавторстве
М.Захаровым и Ю. Визбором), «Тиль» (пьеса была специально написана Г. Гориным на
основе известного романа Ш. де Костера), «
Парень из нашего города» (автор К. Симонов), «Революционный этюд»
(автор М. Шатров), «Ромул Великий», «Поминальная молитва», «
Две женщины» (по
мотивам тургеневской комедии «Месяц в деревне») режиссеров Марка Захарова, Юрия
Махаева, Петра Штейна и Владимира Мирзоева.
Роли в кино
Олег Янковский о фильме "Полеты во сне и наяву", в котором играла его жена Людмила
Зорина Кинематографический опыт Людмилы Зориной отличается небольшими, но
яркими ролями в фильмах «
Парень из нашего города» (1978) - роль Жени, «
Полеты во сне и наяву» (1983) - роль жены молодого бунтаря Макарова, «
Крейцерова соната» (1987) - эпизодическая роль, «
Амапола» (2003) - эпизодическая
роль в телеспектакле, «
Варвар и
еретик» - роль Марии Филипповны. За свой вклад в театральную и
кинематографическую жизнь страны Людмила Зорина в 1999 году была удостоена звания
Заслуженной артистки России.
Как-то так сложилось в жизни, что актриса всегда чувствовала себя более комфортно
дома в кругу семьи. Может быть, именно поэтому она искренне радовалась
кинематографической и театральной популярности мужа, его частым съемкам на
телевидении и совсем не огорчалась из-за своих «достижений». После смерти Олега
Янковского она уже совсем не играет в театре, иногда снимается в кино или
сериалах. Ее отдушина заключается регулярном общении с сыном - режиссером и
актером Филиппом Янковским (1968), его женой - актрисой Оксаной Фандерой , а также
внуками Иваном и Лизой.
Жизнь сегодня
В последнее время Людмила Зорина часто дает интервью для специализирующихся на
театре и кино изданий о жизни и творчестве своего мужа Олега Янковского. За редким
исключением полноценным героем журналистских материалов становится она, как
актриса. Традиционно о ней говорят, как об образцовой жене, которая нашла в себе
силы на алтарь семейного благополучия и любви положить собственную
кинотеатральную карьеру. Таким образом, жизнь, в который раз доказывает, что
главным для каждого из нас должны оставаться неизменные сокровища - любовь, семья
и дети.