Детство
Любовь Руденко - представительница большой театральной династии. Ее мама Дина
Солдатова была актрисой Московского гастрольного театра комедии, а отец Николай
Руденко выступал на сцене Театра комедии. Ее тётя Ирина Солдатова также была
актрисой. Она играла в Театре Советской армии.
Как и все актерские дети, немалое количество времени Люба проводила за кулисами
театра, и не понаслышке знала актерскую кухню. Росла она одаренной девочкой,
училась в спецшколе с углублённым изучением французского языка, участвовала в
школьных постановках. В восемь лет Люба впервые попала на съёмочную площадку.
Актёр театра, в котором работала ее мама, написал сценарий по повести
Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и доверил Любе главную роль.
И все-таки всерьез об актерской профессии девочка долгое время не задумывалась. В
своих мечтах она была то парикмахером, то архитектором, то певицей, то врачом.
Определенность пришла лишь в старших классах, когда Люба твердо решила поступать
в ГИТИС.
ГИТИС
Мама была не в восторге от выбора дочери. Сомневаясь в ее способностях, она
попросила Владимира Тарасенко (одного из педагогов ГИТИСа) прослушать дочку еще
до экзаменов: стоит или не стоит ей пытаться поступать. Он прослушал и вынес
вердикт: «Стоит».
В ГИТИС Любовь Руденко поступила с первого раза. Обучалась у знаменитого Андрея
Александровича Гончарова. Преподавал у нее и Владимир Тарасенко, которому
актриса очень благодарна: «Он меня очень хорошей вещи научил, когда я читала прозу
- причем сама написала материал по письмам советских коммунистов чилийской
молодежи в застенки диктаторов. В конце я исполняла гимн чилийского
сопротивления «El pueblo unido jamas sera vencido!» Я пою эту песню, рыдаю, вся в слезах, соплях. А
он мне говорит: «Мать, ты попробуй эмоции, которые тебя переполняют, сдерживать.
Как будто слезы вот-вот хлынут. А уж зритель за тебя домыслит, доиграет. Если
правильно подогнать эмоцию, зритель будет плакать, а ты - нет».
Театр Маяковского
В 1981 году, сразу по окончании института Любовь Руденко пришла на показ к
руководителю своего курса А.А.Гончарову, который был в то же время главным
режиссёром театра имени В.Маяковского. Поблажек никаких не было - прослушивание
проводилось на общем основании. И Любовь Руденко была принята.
Театру им. Маяковского актриса посвятила всю свою жизнь. За эти годы ею были
сыграны роли в спектаклях: «Спуск с горы Морган» (Медсестра Логан), «Дети
Ванюшина» (Авдотья), «Госпожа министерша» (Госпожа Ната), «Театральный романс»
(Анюта), «
Жизнь Клима Самгина» (Артистка варьете, Маргарита), «Ящерица»
(Женщина-"скорпионка", Свекровь), «Иван-царевич» (Милолика), «Закон зимовки»
(Ксения), «Блондинка» (Подруга хозяина), «Завтра была война» (Вера Сергунова),
«Дневник обыкновенной девушки» (Хор), «Закат» (Клава Зубарева), «
Уроки
музыки» (Девушка в общежитии), «Виктория?..» (Франческа). В настоящее время
актриса занята в спектакле «Развод по-женски» (Графиня де ЛАЖ)
Кино советского периода
В кино Любовь Руденко снималась не часто, но и те немногие роли зрителям
запомнились: очаровательная секретарша директора турбюро Юрия Николаевича в
советско-венгерской комедии режиссёра Виктора Титова «Отпуск за свой счёт» (1981),
Агния в фильме-сказе Геннадия Васильева «
Василий
Буслаев» (1982), другие роли.
Одной из лучших работ советского периода для Любови Руденко стала роль Евдокии
Стрешнёвой в многосерийном фильме режиссёра Виктора Титова «
Жизнь Клима Самгина» (1987) по одноимённому роману Максима Горького. На
съемочной площадке молодой актрисе довелось поработать с именитыми мастерами:
Еленой Соловей, Арменом Джигарханяном, Светланой Крючковой, Михаилом Глузским.
«Партнёры были гениальные, - вспоминает Любовь Руденко, - и я училась у них многому,
находясь с ними на равных. Потянувшись к ним, старалась не ударить в грязь лицом. И
учиться на таком роскошном материале, у такого прекрасного режиссёра (земля ему
пухом) - подарок судьбы».
90-е годы
Роль Евдокии Стрешнёвой стала последней большой работой актрисы в советском
кинематографе. В начале 90-х страну поразил глубокий кризис, и о кино пришлось
временно позабыть. Но Любовь Руденко не опустила руки. Она продолжала работать в
театре им. Маяковского, а также подрабатывала на радио, на дубляже фильмов, в
рекламе. Это ее голосом говорит во всех рекламных роликах знаменитая
голливудская звезда Энди Макдауэлл.
С детства Любовь Руденко обладала хорошим голосом. В годы простоя это ей очень
пригодилось. Актриса с удовольствием принимала предложения о концертах. В ее
репертуаре были русские народные песни, романсы. Позже у Любови Руденко появился
собственный композитор и автор слов.
Российское кино
Новый этап в жизни Любови Руденко, как киноактрисы, наступил в 2000 году. Российский
кинематограф начал оживать, и актриса сумела отлично вписаться в него. Первый
большой успех Руденко принес сериал режиссёра Александра Аравина «
Тайга. Курс выживания», где она сыграла одну из ведущих ролей - Людмилу
Тимофеевну. Затем были самые разные роли, большие и маленькие: матушка Анна в
сериале «
Тайный знак-2»,
Мэллори в картине «
Радости и печали маленького лорда»,
Лолита в сериале «
Огнеборцы», мать Миледи в
«Примадонне», Тамара Ильина в «Огне любви».
Очень часто Любови Руденко достается играть в кино, и в рекламе роли самых разных
мам. Это не случайно - в ее облике есть что-то родное, материнское. Очередной
«мамой» она стала и в сериале «
Родные люди». Актриса
признается, что работалось ей легко и приятно. Отчасти это вызвано и тем, что в
«дочери» ей достались замечательные молодые актрисы Аня Миклош и Марина Орлова,
по ее словам - «Контактные, адекватные, ищущие, творческие существа».
Личная жизнь
Была замужем за актером Кириллом Макеенко. В этом браке у них родился сын
Анатолий. Сегодня Анатолий Руденко - популярный киноактер, на счету которого
такие роли, как: Алексей Шубин («Бедная Настя»), Петя Юсупов («Две судьбы»), Сергей
(«Рыжая») и др.