Лариса Еремина родилась 12 сентября 1950 года в Тирасполе. В 1972 году окончила
Школу-студию МХАТ.
В 60-70-е годы снималась в фильмах «
Поцелуй
Чаниты» (Чана Рамирос), «
Иван Васильевич меняет профессию»
(девушка на пиру), «
Не может быть!»
(Софочка, подруга Зиночки), «
Трактир на Пятницкой» (певица Варвара Сергеевна).
В 1979 году Лариса Еремина эмигрировала в США. Живёт в Лос-Анджелесе, работает
диктором на русском телевидении. Снимается в фильмах и сериалах. Закончила
Университет Южной Калифорнии(в Лос-Анжелосе) с дипломом Мастера Прекрасных
искусств начала успешную карьеру в качестве преподавателя, и на сегодняшний день
заслужила высокую репутацию и очень востребована как учитель и мастер актёрского
искусства.
Супруг виртуозный скрипач Грэгори Вейн. Двое детей Алан (1981 г.р) и Мэри Энн (1990
г.р).
Из интервью Алексея Осипова с Ларисой Ереминой от 9 декабря 2011 года на сайте
RUNYweb.com: "Поцелуй Чаниты из Голливуда".
Её называли «русской Джиной Лоллобриджидой», сравнивали с Элизабет Тейлор,
Вивьен Ли. Она не была похожа на других советских актрис: необыкновенно искренняя,
влекущая, женственная, и в тоже время загадочная и сильная, с лёгкостью играла
абсолютно противоположные характеры. Достаточно вспомнить царевну в фильме «
Иван Васильевич меняет профессию»,
Чаниту в фильме «
Поцелуй
Чаниты», Софочку в «Не может быть» и Варвару в «Трактире на Пятницкой», чтобы
понять диапазон этой актрисы.
Лариса Ерёмина родилась в Тирасполе 12 сентября 1950 года. С детства занималась
музыкой и актёрским мастерством. Когда ей исполнилось 6 лет, семья переехала в
Кишинёв, где Лариса закончила школу с золотой медалью. Однажды, прочитав её
сочинение, завуч школы сказала классу: «...Ну, а о сочинении Ларисы я могу сказать
только одно - большому кораблю - большое плавание...» Так и получилось. Только
учителя прочили ей карьеру в науке, медицине, литературе, они считали, что карьера
актрисы недостойна их любимицы. Но в 1968 году Лариса поступает в школу-студию МХАТ,
на курс народного артиста СССР, профессора Павла Массальского. Когда дошли до
третьего тура, комиссия не могла решить, кого же отобрать - все поступающие были
хороши. И вместо одного третьего тура устроили три, каждый раз отсеивая несколько
студентов. Обсуждая кандидатуру Ларисы, Массальский сказал комиссии: «Если вы эту
девочку не возьмёте, я не буду преподавать на курсе!»
«Это вы играли Дездемону у Массальского?» - спрашивали актёры театра имени
Маяковского, куда Лариса Ерёмина была принята после окончания школы-студии МХАТ.
Убедившись, что вопрос по адресу, отвечали: «Говорят, было очень интересно», или
«необычно», или «здорово». В театр Маяковского Андрей Александрович Гончаров
взял её на роль Негиной в «Талантах и поклонниках» Островского. «Эта девочка
может играть всё!» - сказал как-то Гончаров о ней, но сниматься не отпускал. Когда
режиссёр Евгений Шерстобитов предложил ей съёмки в фильме «
Поцелуй Чаниты», Гончаров выгнал его с криком: «Я её брал не для того,
чтобы она снималась в кино!». Однако, Еремина выбрала кино. Фильм «
Поцелуй Чаниты» принёс Ларисе всесоюзную славу. На студию приходили
мешки с письмами, зрители полюбили её - солнечную, открытую, её образ
ассоциировался с западными актрисами.
В 1977 году один из лучших советских режиссёров, Александр Файнциммер приглашает
Ларису Ерёмину на роль Варвары Сергеевны в фильм «
Трактир на Пятницкой». Сразу за этим от него последовало новое
приглашение на следующий фильм, от Игоря Вознесенского - на главную роль в фильм
«Акванавты», а она... должна была прервать свою карьеру на взлёте и уехать.
Через две недели после приезда в Америку Лариса Ерёмина снялась в фильме
Raise the Titanic студии Universal.
Одно из самых больших модельных агентств Нью-Йорка сразу предложило ей контракт -
стать моделью и сниматься в рекламе. Этого она себе позволить не могла, поскольку
была воспитана на лучших традициях русского искусства, а манекенщица, по ее
мнению, ничего общего с этим не имеет. Да к тому же муж Ларисы, виртуозный скрипач
Грегори Вейн не переносил нью-йоркского климата. Переехали в Лос-Анджелес - город
кино, солнца и мечты.
Успешная работа на сцене стала трамплином для получения ролей в кино, на
американском ТВ, дубляжа, преподавания актёрского мастерства в одном из
университетов и в собственной школе и, конечно же, для работы на первом в США
русскоязычном телеканале, где она была бессменной ведущей целых два десятка лет.
Самое странное, что большинство ее поклонников до сих пор не знают о том, что вот
уже много лет Лариса не живет в России. Пару лет тому назад одна из российских
газет написала, что отъезд Ереминой был связан с тем, что в тюрьму попал ее первый
муж - близкий друг Галины Брежневой, цыганский барон Борис Буряце. Что же в
действительности послужило причиной отъезда? Об этом - в первом за прошедшее
после отъезда из СССР интервью рассказывает сама Лариса Еремина.
- Итак, Лариса, вам часто приходится сталкиваться с удивлением бывших
соотечественников по поводу того, что вы уже давно живете в Америке?
- Действительно, многие люди не знали и до сих пор не знают - где я, почему не
снимаюсь в российских фильмах. Самопиаром на тему - когда и почему я уехала -
никогда не занималась. Почему уехала? Муж захотел, я с ним. Все было, что
называется, по доброму согласию. И это при том, что у меня на тот момент было целых
четыре предложения на главные роли в кино. И я отказалась - не хотела подводить
людей: неизвестно сколько времени заняли бы съемки, равно как и было непонятно -
дадут разрешение на выезд или нет. Выезжать после получения разрешения надо было
быстро, а картина могла бы быть недоснятой. Либо уже законченный фильм из-за меня,
эмигрировавшей, могли положить на полку.
- Ни разу за все это время не пожалели, что покинули родину?
- Первое время я очень скучала по Москве. Я очень люблю этот город, где становилась
как человек и как актриса. Белокаменная всегда останется для меня самым любимым
местом на земле. Хоть родилась я в Тирасполе, а в школьном возрасте жила в
Кишиневе. Кстати, в школе я училась вместе со Светланой Крючковой (она была в
параллельном классе) и Ольгой Богдановой, которая служит в театре Советской
армии. Уже в вузе училась вместе с Борисом Щербаковым...
- И вышли замуж за Бориса Буряце?
- Я никогда в жизни не то что не была за ним замужем, но даже ни разу не видела этого
человека! И не знаю, откуда взялись вдруг эти домыслы. Пару лет тому назад
появилась «информация» об этом в желтой российской прессе, я уже была готова идти
в суд, но тяжело заболела мама, и я так и не собралась обсудить это со своим
адвокатом. Полагаю, что журналисты либо высосали это все это из пальца, либо за
давностью лет смешали все в кучу. Возможно, что в «Поцелуе Чаниты» сразу несколько
женских ролей могли претендовать на главные, и кто-то из их исполнительниц и был
знаком с Буряце.
- В Голливуде вы известны как основатель и руководитель собственной школы
актерского мастерства. Система Станиславского в вестернизированном мире
востребована?
- Очень! С 1983 года я преподавала в лос-анджелесском университете UCLA, в ведущих
голливудских актерских школах. Но потом меня уговорили открыть собственную. В
Лос-Анджелесе я встретила очень интересного человека - Георгия Семеновича
Жданова. Он был соратником и другом Михаила Чехова. Он много рассказывал мне о
Чехове, Станиславском, Мейерхольде. Я сама училась у Аллы Тарасовой, Павла
Массальского, которые работали с Константином Сергеевичем.
- Но ведь Станиславский жил в начале прошлого века...
- Удивительно, но преподавание актерского мастерства и режиссуры в Голливуде
основано на системе Станиславского - физическое действие, анализ роли, актерская
фантазия. Эта система сфокусирована на актере, на его индивидуальности. Соратник
Станиславского, Василий Немирович-Данченко говорил: «Я не коллекционирую
актеров, я коллекционирую индивидуальности». Поскольку система «проходит» через
актера, живущего в настоящем времени, она всегда будет современной.
- В школу берете всех?
- Да, не скрою - всех, кто платит. У меня были очень талантливые студенты, которые
ничего не достигли в итоге, а были и такие, у которых таланта и не было, зато
пробивной силой они обладали мощной, и я нередко вижу их на экране. Что значит
пробивная сила в Голливуде? Ну, как бы помягче сказать... Погоня за продюсерами по
гостиницам, ресторанам и клубам. Есть даже специальные «мадамы», которые сводят
претенденток и режиссеров. Мила Йовович, например, не скрывает, что на первом
просмотре ее забраковал продюсер, но она нашла его в отеле. А еще - нужно постоянно
быть в курсе событий, в работе - принимать участие в профессиональных семинарах,
на которых оттачивать мастерство, повышать квалификацию. Голливудская молодежь
днем работает, а по вечерам ходит на такие вот классы, где все практикуются,
обмениваются информацией. На такие семинары приходят представители кастинговых
агентств, киноагенты. Есть даже отдельные семинары - как достичь успеха в
Голливуде.
- А почему русский голос в Голливуде так и не прозвучал? Главная причина -
иностранный акцент?
- Не только. Вообще, мое поколение, которое живет в США, но получило профессию в
СССР, и молодежь, родившуюся в современной Америке от русских родителей, - и тех, и
тех в Голливуде почему-то называют русскими. А ведь это неправильно, это разные
категории, разные культуры. Лично у меня акцент - минимальный, в т.ч. и поэтому я
много снималась в Голливуде, играла на сцене на английском языке. Что же касается
наших детей - Милы Кунис, Милы Йовович, Натали Портман: выросшие здесь в русских
семьях, но в американской культуре, это уже стопроцентные американцы.
- Голливуд дает шанс каждому?
- Попадание в десятку бывает, увы, редким. В мировую мекку киноиндустрии год за
годом устремляются тысячи и тысячи - тех, кто желает стать знаменитым актером или
знаменитым оператором, прославленным сценаристом или великим режиссером. Я бы
никогда не посоветовала состоявшемуся на родине в плане актерской профессии
человеку бросать все и ехать Голливуд. Женскому полу разочарование дается легче,
поскольку, как правило, появляются семья, дети... Кстати, для меня, как только я
вышла замуж, семья всегда была и остается главным.
- Для актрисы?! Ведь в жизни нет ничего лучше съемок, сцены,
аплодисментов...
- Представьте себе. Оказывается, можно все это успевать, оставляя за семьей первое
место, не принося ее в жертву. Все остальное - на втором. Именно так, как говорила
моя мама: «Как только у тебя появятся дети, все остальное уйдет на второй план».
-Стараетесь, чтобы ваши дети помнили о том, что они русские?
- Мои дети - сын и дочь - воспитаны на русской культуре, очень ее любят, прекрасно
знают, очарованы ею. Отлично говорят и пишут на русском, хотя родились уже в
Америке.
-Какую из своих ролей вы любите больше всего?
- Я сыграла в СССР в 13 фильмах (особенно часто вспоминаю работу в кино с Леонидом
Гайдаем), и в 11 - в США. Но лучшие свои работы я все же сделала на сцене. И, как ни
странно, в Америке, где среди прочих играла Лику Мизинову и Нину Заречную. «Между
Востоком и Западом» Ричарда Нельсона - после этого спектакля критики сравнили
меня с Гретой Гарбо. Очень горжусь этим сравнением.
Я никогда ничего не просила. Один из моих мхатовских преподавателей Абрам
Исаакович Белкин учил: «Что бы ни случилось в жизни, никогда не теряйте
человеческого достоинства». Я свято следую этому правилу.