Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (1943), Ленинградский
театральный институт им. А. Н. Островского (1948). С 1948 - актер Ленинградского
областного драматического театра, затем был актером и режиссером ГАБДТ им. М.
Горького. С 1960 - главный режиссер драматического театра им. Ленсовета (с 1992 -
Открытый театр). Педагог ЛГИТМиКа им. Н. К. Черкасова, профессор.
После окончания института был принят в труппу Ленинградского театра им.
Ленинского комсомола, где играл роли молодых героев. Творческую судьбу во многом
определила встреча с Георгием Товстоноговым, возглавившим театр в 1949 году.
Молодой актёр не только был занят в спектаклях Георгия Товстоногова, но и
приобщился к азам режиссёрской профессии, ассистируя мастеру. В 1956 году вместе с
Г. Товстоноговым перешел в Большой Драматический театр. Прошел у Г. Товстоногова
режиссёрскую стажировку. В 1960 году был назначен главным режиссёром в Театр им.
Ленсовета, переживавший в это время творческий кризис после ухода
художественного руководителя Н.Акимова. Театром им Ленсовета Игорь Петрович
Владимиров руководил до конца своей жизни.
К 1960 году творческая индивидуальность Игоря Владимирова сформировалась вполне
отчетливо. Яркое чувство юмора режиссёра, умение работать с музыкальной
партитурой спектакля, ориентация на работу с молодёжью определили новое лицо
театра им. Ленсовета, вырвавшегося на новый виток своего развития. Владимиров
тщательно и скрупулезно подбирал в труппу новых актёров, сумев за короткое время
собрать в театре созвездие творческих индивидуальностей. Основную ставку с
самого начала режиссер делал на молодых актёров: Д.Баркова, Л.Дьячкова, Георгия
Жжёнова, Н.Пенькова, Алексея Петренко, Анатолия Равиковича, В.Харитонова. Одной из
самых главных удач стал приход в труппу театра Алисы Фрейндлих, чьё имя на долгие
годы стало неразрывно связанным с театром и наиболее весомыми работами режиссёра
Владимирова.
Театр им. Ленсовета внес новые черты в театральную палитру Ленинграда того
времени с самого начала работы Игоря Владимирова. Органичный синтез яркой
игровой формы, лирической публицистики и всепроникающей музыкальной стихии
формировал поистине новаторскую театральную стилистику.
Если в первый период работы Владимирова можно было говорить о двух репертуарных
линиях - 'проблемной' («Мой бедный Марат» и «Таня» Алексея Арбузова, «Пигмалион»
Бернарда Шоу, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира) и 'музыкально-комедийной' («Женский
монастырь» В.Дыховичного и М.Слободского), то к 1966 году, с постановкой
«Трёхгрошовой оперы» по Бертольду Брехту, в театре Ленсовета сформировался
особый синтетический жанр, сочетающий в себе лучшие черты эксцентрики и трагедии,
публицистики и лиризма, музыкального и драматического действа. Именно в этом
жанре в театре им. Ленсовета Игорем Владимировым были поставлены лучшие
спектакли 1970-х, имевшие огромный зрительский успех: «Укрощение строптивой»,
«Дульсинея Тобосская», «Люди и страсти», «Левша», «Трубадур и его друзья». Эти
спектакли на много лет опередили триумфальное шествие по российским сценическим
площадкам жанра мюзикла. Среди спектаклей других жанров - «Игроки» Гоголя,
который сохраняется в репертуаре театра.
В 1976 году, после двадцатилетнего перерыва, Владимиров вновь вышел на сцену своего
театра в качестве актёра. Он играл в таких спектаклях, как «Интервью в
Буэнос-Айресе» (Карлос Бланко), «Эльдорадо» (Он), «Вишневый сад» (Гаев), «Вы чье,
старичье?» (Багорыч), «Газовый свет» (Раф), «Песнь о городе» (Режиссер), «Круглый
стол под абажуром» (Пришивин), «Собачье сердце» (Преображенский).
Весь период работы в театре им. Ленсовета И.Владимиров уделял очень много
внимания формированию труппы. Среди актеров, выросших на сцене театра им.
Ленсовета в серьезных мастеров сцены, - Сергей Мигицко, Михаил Боярский, Лариса
Луппиан, О.Леваков, Ирина Мазуркевич, Е.Баранов, В.Матвеев, А.Пузырев, Т.Яковлева,
А.Алексахина, М.Девяткин, Л.Леонова, Е.Маркина, Семён Стругачёв, А.Семёнов,
Е.Филатов и многие другие. Фактически это несколько поколений актёров, выращенных
режиссёром Игорем Владимировым. Много лет Владимиров вел актёрскую мастерскую в
ЛГИТМиКе (ныне - СПГАТИ), и его ученики органично вливались в труппу.
Последовательная опора Владимирова на молодёжь привела к беспрецедентной для
Ленинграда акции: в 1979 году при театре им. Ленсовета открылся его филиал -
Молодежный театр, основу которого составили ученики Владимирова по ЛГИТМиКу.
Актёры филиала были заняты в спектаклях основного репертуара театра им.
Ленсовета, а на малой сцене играли свой самостоятельный репертуар. В 1980 году
Молодежный театр во главе с его режиссёром С. Спиваком выделился в отдельную
театральную структуру, сохранив при этом свое название (сегодня - Молодёжный
театр на Фонтанке).
Наряду с напряженной работой в театре Игорь Петрович снимался и в кино. Список его
кинематографических ролей не слишком велик, однако некоторые из них пользовались
большой любовью зрителей. Особенно это относится, несомненно, к великолепному
актерскому дуэту с Алисой Фрейндлих в фильме Э. Савельевой «
Старомодная комедия». В качестве режиссера снял один фильм:
музыкальную киносказку для взрослых «
Лишний билет» (1983),
где главные роли играли Е. Соловей и М. Боярский.
В конце 1980-х Игорю Владимирову и его театру не удалось избежать творческого
кризиса, характерного практически для всех ленинградских театров того времени.
Труппу покинули многие актеры: М. Боярский, А. Равикович, И. Мазуркевич, Лариса
Луппиан, Л.Дьячков, Елена Соловей, Петр Шелохонов. Огромной потерей для театра
стал уход Алисы Фрейндлих.
Однако многие спектакли Владимирова остались в репертуаре театра им. Ленсовета.
Это «Крошка» Ж. Летраза, «Любовь до гроба» А. Николаи, «Гусар из КГБ» В. Рацера и В.
Константинова, «Игроки» Н. Гоголя.