Добро пожаловать на торрент трекер TrackerOk - Старые традиции в новом времени! Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
Добавлены новые темы оформления. Добавлено новое радио в чате. Добавлены актеры в описании к фильмам и фильмы, которые есть на сайте в биографии актеров. Обновлен файлообменник. Добавлена возможность отключить чат.
 
Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Елена Соловей
Приключения принца Флоризеля (Клуб самоубийц или приключения титулованной особы) / 1979 / РУ / HDTVRip (720p)
  • Приключения принца Флоризеля (Клуб самоубийц или приключения титулованной особы) / 1979 / РУ / HDTVRip (720p)
  • Ищите женщину (2 серии из 2) / 1982 / РУ / DVDRip
  • Вам и не снилось / 1980 / РУ / WEBRip (1080p)
 
     

Персоны кино:

Елена Соловей

Искать раздачи: Елена Соловей
Елена Соловей

Елена Соловей

Елена Соловей

Елена Соловей

36

Краткая биография


Имя: Елена Яковлевна Соловей
Дата рождения: 24 февраля, 1947 | рыбы
Место рождения: Нойштрелиц, Восточная Германия
Карьера: Актриса
Жанр:драма,мелодрама,комедия
Супруг: Юрий Пугач (двое детей)



Биография


Елена Яковлевна Соловей родилась 24 февраля 1947в немецком городке Нойштрильц, где служил ее отец. Впоследствии семья переехала в Москву. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1970, актерская мастерская Б. Бабочкина). С 1971 - актриса киностудии Ленфильм, с 1983 - академического театра им. Ленсовета. С 1991 живет в США, преподает актерское мастерство.

Самая нежная и удивительная актриса советского кино Елена Соловей родилась в немецком городе Нойштрильц 24 февраля 1947 года. Родители Елены познакомились в конце войны в Берлине, где отец служил в артиллерии, а мать была медицинской сестрой. Через три года после рождения дочери отец получил распределение в Красноярск - там семья Соловей прожила десять лет, после чего переехала в Москву.

Елена с детства мечтала стать актрисой, занималась в различных кружках: «Школьная жизнь была настолько заполненной и полноценной, что нам просто некогда было болтаться по улице. А параллельно с общеобразовательной школой я еще училась в музыкальной». Закончив школу в 1965 году, Елена подала документы во ВГИК, но не прошла по конкурсу. Отложив мечту стать актрисой до следующего года, девушка устроилась работать учителем пения и музыки в одной из московских средних школ. Позднее она так вспоминала о том периоде: «Я не заставляла ребят уныло разучивать песни к праздникам, а играла с ними, придумывала ансамбли. Короче, отвращения к музыке не внушила».

Через год настойчивая абитуриентка повторила попытку поступить на актерский факультет ВГИКа, и была зачислена на курс Б. Бабочкина. Уже в первых вгиковских работах Соловей проявились характерные особенности ее дарования: удивительная пластичность, музыкальность. В учебных спектаклях она играла разных героинь, но наибольший успех ей сопутствовал в ролях Джульетты и Нины Заречной.

Профессор высших режиссерских курсов Паоло Волкова пишет: "Я очень хорошо помню, когда впервые обратила внимание на Лену Соловей. Это был курсовой спектакль по Лескову "Житие одной бабы". Она вошла в сатиновой юбке, в косынке, повязанной по бесцветные брови. Я подумала: "Вот какая девочка, и внутри у нее свечка"".

Дебют Елены Соловей в кино состоялся в 1967, когда она училась на первом курсе - в короткометражке «В горах мое сердце» (реж. Р. Хамдамов) она сыграла дочь булочника. Через год история повторилась - ее пригласили на одну из ролей в короткометражном фильме «Правдоха». Однако настоящим началом работы Е. Соловей в кино можно считать роли в фильмах «Цветы запоздалые» (реж. А. Наль) и «Король-олень» (П. Арсенов), которые вышли на экраны в 1969 году. Вот что рассказывает сама актриса о первом серьезном кинематографическом опыте: «Когда я уже училась во ВГИКе в мастерской Бориса Андреевича Бабочкина, меня пригласили в фильм «Король-олень». Это удивительно добрая и мудрая сказка с гениальной музыкой Микаэла Таривердиева.

Этот фильм снят в необычной и достаточно условной манере. Мне кажется, именно поэтому картина была сначала довольно холодно принята критикой. Совсем недавно я пересмотрела ее на кассете, и все время не проходило ощущение очарования от игры замечательных актеров, которые были тогда совсем молодыми: Олег Ефремов, Юрий Яковлев, Олег Табаков, Сергей Юрский. Рядом с ними была и я... Съемки проходили в Ялте. Роль у меня там небольшая, отснялась быстро, но исправно бегала на все другие съемки и была счастлива».

После окончания ВГИКа в 1970 начинающая актриса по рекомендации И. Смоктуновского получила приглашение работать в труппе Малого театра. Борис Бабочкин, ее вгиковский педагог и актер театра, обещал поставить для нее чеховскую "Чайку". Для молодой актрисы открывались заманчивые перспективы. Но Соловей вышла замуж за ленинградца и уехала к мужу. Семья для нее всегда была дороже карьеры.

О замужестве Елены Соловей следует сказать особо. Во время съемок фильма «Драма из старинной жизни», которую снимал Илья Авербах по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник», произошло знакомство с кинохудожником Юрием Пугачом, и знакомство это довольно скоро переросло в любовь. Вскоре влюбленные поженились, Елена Соловей переехала в Ленинград и была зачислена в штат «Ленфильма».

В это время в театре Ленсовета Р. Виктюк должен был ставить «Анну Каренину», и Игорь Петрович Владимиров посоветовал Виктюку пригласить на главную роль Соловей. Но постановка не состоялась... Первая роль Елены Яковлевны в театре Ленсовета состоялась лишь в 1983 году в спектакле «Победительница» по пьесе Арбузова в дуэте с Михаилом Боярским: «Первая моя роль была в Арбузове, в "Победительнице" - роль, которая совершенно со мной не смыкалась. И, тем не менее, Игорь Петрович там что-то придумал, и я сыграла эту женщину, совершенно антиженщину. Знаете, это некая была анти-Таня. Опять же я не знаю, насколько это получилось, не получилось, это не мне судить, но мало того, что у нас были полные залы (это был, в общем, один из самых аншлаговых спектаклей), я ощущала счастье, я получала удовольствие от того, что я вот эту женщину играла на сцене, что меня зрители слушают, видят, смотрят, не устают, я могу смеяться, плакать каждый день по-новому». Как ни удивительно, в театре Соловей играла роли далеко не классического репертуара, ломая прочно закрепившийся за ней экранный стереотип «странной женщины».

Позже актриса с благодарностью вспоминала И. П. Владимирова, который позволил ей раскрыть разные, неизвестные ей самой, стороны своей творческой личности: «Это было мое счастье, потому что Игорь Петрович тоже был тем удивительным режиссером, который... Опять же, я не хочу сказать, что я какая-то необыкновенная актриса, но если он выбирал актера, он знал, для чего он его выбирал, во всяком случае, он знал, что этот человек будет делать, он его чувствовал. И поэтому я считаю его моим создателем на сцене. Я не работала до этого на сцене, а в Театре Ленсовета у меня был огромный, большой очень репертуар. Когда я пришла на сцену, мне так кажется, что мое внутреннее существование было по законам актрисы кино. Я каждый раз удивлялась тому существу, которое во мне рождалось. Это было так интересно. Я действительно удивлялась всегда. Я не знаю, как это происходит».

В начале 90-х, когда советского кино уже не было, а российское кино еще не появилось, Елена Соловей снялась всего в трех фильмах, из которых один так и не дошел до зрителя («Анна Карамазофф», 1991, реж. Р. Хамдамов), второй был характерной постсоветской комедией (с красноречивым названием «Рогоносец», 1991, реж. А. Красильщиков), а третий не имел успеха у зрителей («Сороковой день», 1991, реж. О. Ерышев). В это время в семье актрисы уже было решено - они навсегда уезжают к родственникам мужа в США.

Жизнь вторая: Елена Соловей

Перед Еленой Соловей никогда не стоял выбор: работа или семья: «Вот лично я не путаю свою актерскую жизнь и свою личную. Для меня актерская жизнь заканчивается в театре, в кино, и поэтому я не отношусь к своим героиням как к себе. Это какие-то другие женщины, которые мне безумно интересны, но они живут своей жизнью, независимо от моей, после того, как я сыграла эти роли. Моя роль в этом фильме закончилась, а моя жизнь - продолжается. И в этом мое счастье».

Она была счастлива, когда удавалось совмещать карьеру и воспитание детей, - в «Рабе любви» Елена Яковлевна снималась вскоре после рождения дочери Ирины, а на съемки «Неоконченной пьесы...» приехала с мамой и совсем крошечным сыном Павлом - Михалков не мог без нее обойтись (на роль Софьи изначально была утверждена совсем другая актриса, которая даже начала работать, но «процесс не шел», и в срочном порядке была вызвана Соловей).

Поэтому в постперестроечном хаосе, когда рухнули основы прежней, так хорошо устроенной и налаженной жизни, Соловей без колебаний променяла сомнительную жизнь «звезды экрана» с бесконечным стоянием в очередях за детским питанием и предметами первой необходимости на жизнь простой американской домохозяйки: «Я должна была это сделать, чтобы быть спокойной за своих детей. В тот момент мне просто стало страшно жить. Появилась абсолютная неуверенность в будущем. Конечно же, будущее нельзя предугадать, но человек должен знать, что это будущее у него есть». Осенью 1991 года семья Соловей в составе Елены Яковлевны, Ю. Пугача, их сына-подростка, дочери и новорожденной внучки Сонечки уехала в Америку.

В США семья поселилась в небольшом городке Фэйрвью в штате Нью-Джерси. Главным добытчиком стал глава семьи - Юрий Пугач, который устроился в ювелирную мастерскую художником по камню. Заработки остальных членов семьи были случайны - к примеру, дети подрабатывали в различных местах: Ирина работала в магазине, в адвокатском бюро секретарем, Павел - в «Макдональдсе».

Вначале Елена Яковлевна вела жизнь домохозяйки: «Вообще я все это время занималась домом. Варила борщ, жарила котлеты, растила Соню. Когда мы уехали, Сонечка была совсем маленькая, дети должны были учиться. В то время Ира закончила один колледж, потом училась в другом. Пашка окончил школу, поступил в колледж. Я и теперь все еще занимаюсь Соней и домом, а иногда в свободное от основной жизни время - театром». Театр возник в жизни американской домохозяйки Элен Соловей, конечно, не случайно, хотя, покидая Россию, Соловей не питала никаких иллюзий относительно своего актерского будущего в Америке.

В Штатах она играла в труппе Аллы Кигель, в театре Александра Журбина «Блуждающие звезды» на Брайтоне, преподавала в университете Нью-Йорка будущим режиссерам актерское мастерство. Кроме того, Соловей работала на русском радио в Нью-Джерси. Там она вела авторскую передачу "Кулисы", брала интервью у российских актеров и режиссеров, читала Бунина, Чехова, Толстого: «Я работала на радио, я читала. Более всего я люблю комнатку радийную, когда никого нет, когда шелестит книжка, когда включен микрофон, и когда ты сам с собой что-то читаешь, перечитываешь, создаешь что-то... Ты даже не создаешь, ты просто читаешь любимые страницы и не знаешь, как это отзовется, не знаешь, чем это закончится, но удивительное ощущение самореализации». В 2001 г. Соловей создала детскую творческую студию "Этюд" для детей из русскоязычных семей, где занятия по театру, живописи, музыке, танцам проводятся на русском языке.

Елена Соловей не стала покорять Голливуд - она была и осталась актрисой русской. Так сложилась жизнь, что свои звездные роли Соловей сыграла в России. Правда, в 1996 году режиссер Майя Меркель сняла актрису в российском полудокументальном фильме "Грация ХХ века" в роли великой балерины Ольги Спесивцевой.

В 2001 г. Елену Соловей пригласил режиссер Дмитрий Барщевский на одну из главных ролей в телесериале "Московская сага" по роману Василия Аксенова. В этом же году на ОРТ был показан телефильм Георгия Гаврилова «ПМЖ» о жизни эмигрантов в США. Г. Гаврилов, известный в русской диаспоре как клипмейкер, выступил не только режиссером, но и сценаристом, и продюсером фильма. Кроме Е. Соловей в одной из главных ролей снялся Б. Сичкин (Буба Касторский из «Неуловимых мстителей»). Тонкий, трогательный дуэт - и в то же время два уверенных соло. В этом фильме Соловей совсем не похожа на «рабу любви», ее мастерство - это не декадентская поза, не имидж, это именно актерское мастерство.

В 1997 году в Москве Елена Соловей была удостоена титула «Самая грациозная». Она редко приезжает в Россию, где ее по-прежнему помнят и любят.



Фильмография


2013 Роковая страсть / The Immigrant
2012 Права животных / Animal Rights (короткометражный) ... Grandma
2012 Катя и алые паруса / Katya & the Scarlet Sails (короткометражный)
2011 Воздух внутри неё / The Air Inside Her (короткометражный) ... бабушка
2007 Хозяева ночи / We Own the Night ... Kalina Buzhayev
2004 Шпионские игры: Нелегал (ТВ)
2001 Постоянное место жительства (ТВ) ... Натя
1999 - 2007 Клан Сопрано / The Sopranos (сериал) ... Branca Libinsk
1991 Анна Карамазофф ... звезда немого кино
1990 Рогоносец
1989 Дни человека
1988 Сороковой день (ТВ) ... Наташа
1988 Артистка из Грибова (ТВ) ... Инна
1987 Доченька (ТВ) ... мать
1987 Серебряные струны
1987 Друг ... хозяйка Джери
1987 Единожды солгав ... Ирина
1987 Время летать
1986 Жизнь Клима Самгина (сериал) ... Вера Петровна Самгина
1986 Одинокая женщина желает познакомиться ... сосед
1985 Софья Ковалевская (мини-сериал)
1985 Голубые города (ТВ)
1985 Накануне ... мать Елены
1984 Пока не выпал снег
1984 Без семьи (ТВ) ... миссис Миллиган
1984 Колье Шарлотты (мини-сериал)
1984 Блондинка за углом
1983 Лишний билет
1983 Обрыв ... Крицкая
1983 Карантин ... портниха
1982 Извините, пожалуйста
1982 Не было печали ... Алла
1982 Ищите женщину (ТВ) ... мадам Клара Роше
1981 Что бы ты выбрал? (ТВ) ... мама Насти
1981 Деревенская история
1981 Бешеные деньги ... Надежда Антоновна, мать Лидии
1981 Всем - спасибо!... (ТВ) ... Евгения
1980 И вечный бой... Из жизни Александра Блока (ТВ) ... Зинаида Гиппиус
1980 Гость (короткометражный) ... Оля
1980 Факт
1980 Вам и не снилось... ... Татьяна Николаевна, учитель литературы
1980 Свет в окне (ТВ)
1979 Жена ушла ... жена
1979 Приключения принца Флоризеля (мини-сериал) ... леди Венделер
1979 Несколько дней из жизни И.И. Обломова ... Ольга
1978 Враги ... Полина
1977 Открытая книга (сериал) ... Глафира Сергеевна
1977 Смешные люди! ... жена Пьера
1976 Неоконченная пьеса для механического пианино ... София Егоровна
1975 Раба любви ... Ольга Николаевна Вознесенская
1975 Концерт для двух скрипок ... Рита Плетнёва
1975 Шаг навстречу ... Татьяна
1974 Дневник директора школы ... Татьяна Георгиевна
1974 Под каменным небом ... переводчица
1973 Сад (короткометражный)
1973 Дети Ванюшина
1971 Драма из старинной жизни ... Люба
1971 Егор Булычов и другие ... Антонина Достигаева
1970 О любви ... Рита
1970 Семь невест ефрейтора Збруева ... медсестра Римма
1970 И был вечер, и было утро... ... Ксения Берсенева - «Кси»
1969 Цветы запоздалые (ТВ) ... Маруся Приклонская
1969 Золотые ворота
1969 Король-олень ... Клариче
1967 В горах мое сердце (короткометражный) ... дочь Козака, булочника



Озвучивание




Награды и премии


1990 Народная артистка РСФСР
1981 Заслуженная артистка РСФСР
1981 Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации Лучшая актриса второго плана («Факт»)



Ссылки


Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 1.00 GB к отдаче


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.035 секунд.