Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Александр Роу
Кащей Бессмертный (Александр Роу) [1944 / 2014, СССР, детский, сказка, WEB-DLRip] [Колоризованная версия]
Искать раздачи: Елена Савицкая 32
Краткая биография
Имя: Елена Федоровна Савицкая
Дата рождения: 23 февраля, 1908 | рыбы
Место рождения: Москва, Российская империя (Россия)
Дата смерти: 5 февраля, 1959 | 50 лет
Место смерти: Москва, СССР (Россия)
Карьера: Актриса
Жанр: комедия ,
мелодрама ,
драма
Супруг: Александр Роу
(развод),
Павел Викторов
Биография
Савицкая Елена Федоровна (Викторова) - советская актриса театра и кино.
Заслуженная артистка РСФСР.
Родилась 23 февраля 1908 года в Москве.
Отец - Федор Ильич Савицкий (1877-1938) был артистом оперетты.
С 1918 по 1923 годы Савицкие жили в Киеве, где Федор Ильич работал в оперетте и театрах
миниатюр. Там Елена училась в гимназии, выступала в ученических вечерах. Затем, с
1923 года, продолжила обучение в Москве. Через год сдала экстерном экзамен в 9 класс
школы II ступени. Одновременно участвовала в самодеятельных концертах, брала
частные уроки пения.
В 1927 году без экзаменов была принята на второй курс музыкального техникума имени
Стасова по классу пения, но по семейным обстоятельствам учиться не смогла.
В 1928 году прошла квалифицированную комиссию и получила право работать на эстраде.
Как исполнительница народных песен выступала с концертными бригадами в частях
Советской Армии, школах, заводах и фабриках, выезжала в различные города страны.
В 1932 году была приглашена в Московский мюзик-холл, где работала до 1935 года. Затем
один сезон играла в театре имени МОСПС. С января по март 1936 года - в МХАТ 2-м.
С 1936 по 1937 годы - артистка концертного бюро Центрального парка культуры и отдыха.
14 марта 1937 года Елена Фёдоровна вошла в труппу Московского театра оперетты,
который стал ей родным до конца жизни. Только лишь на два года Великая
Отечественная Война разлучала актрису с этим коллективом, во время которых она
работала в Башкирской и Куйбышевской филармониях.
На сцене театра оперетты, где она была постоянной партнёршей Г. Ярона, С. Аникеева,
В. Алчевского и В. Володина, в полной мере раскрылся талант Елены Савицкой как
выдающейся острохарактерной и комедийной артистки. Пышного телосложения, с
обаятельной улыбкой, искрящимся взглядом, задорным смехом она покоряла своей
самобытностью и достоверностью. Лучше всего ей удавались образы женщин из народа
- крестьянок и работниц, которые в большей мере составляли её репертуар.
Елена Савицкая четырежды была замужем, одним из её мужей был кинорежиссёр
Александр Роу. Но снять в кино он её не успел - разошлись. Зато после этого Савицкая
стала любимой актрисой Ивана Пырьева.
Ушла из жизни 5 февраля 1959 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.
Из публикаций о Елене Савицкой
Е. Ф. Савицкая посвятила свою жизнь театру оперетты и служила ему верой и правдой
жертвенно до самозабвения. Единственное, чем мы сейчас располагаем - это
несколько радиозаписей с её участием. Те, кому довелось видеть Елену Фёдоровну на
сцене, услышав её голос, наверняка без труда воскресят в своей памяти спектакли с
её участием. С теми же, кто не видел её, мы хотим поделиться своими впечатлениями.
Но прежде давайте откроем коробку с плёнкой, на которой написано: «Фиалка
Монмартра». Сцена Дядюшки Франсуа и мадам Арно - Григорий Ярон и Елена Савицкая.
«Игра Елены Савицкой - мадам Арно - проникнута подлинной комедийностью, мягким
юмором, задушевностью и драгоценным чувством меры, столь обязательным в ролях
гротескового плана» - писала в рецензии на «Фиалку Монмартра» газета «Вечерняя
Москва». Эти слова можно отнести ко всем лучшим сценическим созданиям Елены
Фёдоровны Савицкой. И это говорит о высокой требовательности к себе
взыскательного художника. Потому что ох как трудно было ей, наполненной стихией
смешного, обуздать свой большой сценический темперамент и подчинить его общему
замыслу спектакля. В её удивительно весёлом таланте сочетались обаятельная
простосердечность, комедийная сочность и бытовая непосредственность. Всякий раз,
когда появлялась Савицкая, казалось, что она вышла на сцену прямо из жизни.
Душевно ясная, неугомонная, заразительно весёлая. И недаром Яков Александрович
Бойко (Яшка-артиллерист) удостоил её своего внимания (Диалог из "Свадьбы в
Малиновке"). Неизменным партнёром Елены Савицкой в концертных выступлениях был
Владимир Володин. И это не случайно. В характере дарования этих замечательных
артистов было много общего, что придавало их дуэту особое, располагающее
своеобразие. Часто в театре сценическая судьба сводила Елену Савицкую с
Григорием Яроном. Это всегда было интересно. Будь то «Фиалка...», «Марица» или
«Принцесса цирка». Прямой, открытой, простой Елене Савицкой ещё большую теплоту и
обаяние придавала её полнота. Кстати, она не лишала её удивительной подвижности и
лёгкости. «Булочкой» называла её Галина Шаховская - замечательный балетмейстер,
которой не раз приходилось решать с Еленой Фёдоровной хореографические задачи.
«Булочка». Как удачно сочетаются в этом определении пышность и лёгкость, не
правда ли?
В рецензии на оперетту Милютина «Беспокойное счастье» газета «Советское
искусство» писала: «Яркими жанровыми красками рисует свою буфетчицу Капитолину
Кондратьевну Елена Савицкая.» Ей вторила газета «Вечерняя Москва»: «Полон
добродушия и теплоты образ Капитолины Кондратьевны у Елены Савицкой.
1949 год в Московском театре оперетты был годом большого успеха. Поставленной
Иосифом Михайловичем Тумановым оперетте Милютина «Трембита» была присуждена
государственная премия. И хотя Елена Фёдоровна Савицкая не была в числе
лауреатов, созданная ею роль Параси Никаноровны стала ярким событием в мире
творческой жизни и, несомненно, украсила этот чудесный спектакль. Газета
«Вечерняя Москва» в рецензии на оперетту «Трембита» отмечала: «Выразительна и
колоритна Парася Никаноровна Елены Савицкой. Её сцены с Шиком и Сусиком, дуэты и
диалоги полны юмора и веселья. Передо мной лежат афиши юбилейных спектаклей
оперетты «Трембита» - сотый, двухсотый, двухсотпятидесятый... И на всех против роли
Параси Никаноровны фамилия - Савицкая. А против роли Сусика - Аникеев (диалог из
"Трембиты").
Бывали ли у Елены Фёдоровны неудачи? Бывали. А у кого их не бывало? И доля их в
творчестве Савицкой настолько мала, что и говорить-то о них не следует. Любители
оперетты их не помнят, но зато никогда не забудут мажорное, оптимистичное, доброе,
яркое дарование заслуженной артистки РСФСР Елены Фёдоровны Савицкой.
Фильмография
Награды и премии
1954 Заслуженная артистка РСФСР