Корзун Дина Александровна родилась 13 апреля 1971 года в Смоленске. Окончила
художественную школу.
Училась на факультете художественной графики Смоленского педагогического
института.
В 1990 г. переехала в Москву.
В 1995 году окончила Школу-студию МХАТ, курс А. Б. Покровской.
В 1995 - 2000 гг. - актриса МХАТ им. А.Чехова.
В 1999 году была удостоена премии «Ника» за роль в фильме «
Страна
глухих». Снялась в фильме Павла Павликовского «Последнее прибежище» (2000),
получила за роль Тани премии на кинофестивалях в Лондоне, Хихоне, Братиславе.
Дина Корзун вместе с Чулпан Хаматовой является учредителем фонда
"Подари жизнь" , помогающего детям с
онкогематологическими и иными смертельно опасными заболеваниями.
Детство. Учёба
Дина Корзун родилась 13 апреля 1971 года в Смоленске. Мама работала на чулочной
фабрике, инженером по технике безопасности. Жили на рабочей окраине - с высокими
тополями, крутым берегом Днепра. Соседи в большинстве своем служащие и рабочие
фабрики.
В детстве Дина много и хорошо рисовала, серьезно занималась в художественной
школе, преподаватели прочили Дине удачное будущее в качестве художницы. В
огромной коммунальной квартире на окраине Смоленска, где жили они с мамой, было
много детей, часто устраивались концерты из нескольких отделений, разыгрывались
представления. Нетрудно догадаться, кто среди ребятни был заводилой и исполнял
главные роли, хотя об актерской профессии тогда Дина даже и не задумывалась.
Закончив школу, она без труда поступила на художественно-графический факультет
Смоленского пединститута, где поначалу ей очень нравилось учиться, а потом она
перестала ощущать новизну в своих занятиях живописью, перестала понимать, зачем
ей все это нужно. Перспектива просидеть всю жизнь за мольбертом наводила на нее
ужас. Творческий кризис совпал с началом набора на актерский факультет при
Смоленском музыкальном училище. К удивлению родственников, Дина сдала все
экзамены. Там же состоялась ее встреча с первым мужем, который помог ей обрести
настоящую любовь к театру.
Очень скоро она переедет в Москву, где ее ожидают сразу несколько важных событий в
жизни: рождение сына Тимура, поступление в Школу-студию МХАТ... Жизнь в крупном
мегаполисе оказалась непростой для молодой девушки, маленький ребенок требовал
внимания к себе, времени и сил катастрофически не хватало. Тогда ее мама взяла
Тимура к себе в Смоленск, а для того чтобы у ребенка из памяти не исчез образ
матери, повесила над его кроваткой автопортрет Дины, который та нарисовала,
будучи студенткой пединститута.
Театр
После окончания вуза Дину Корзун приняли в труппу Московского Художественного
театра. Ей удалось избежать многолетнего творческого простоя, к сожалению,
характерного для многих молодых, пусть даже и одаренных артистов. Наоборот, ее в
буквальном смысле слова завалили ролями, а она на все соглашалась и работала,
работала...
Еще на четвертом курсе она получила приглашение сыграть роль Любы в спектакле
"Любовь в Крыму" С. Мрожека, за которую Корзун удостоилась приза "За лучшую женскую
роль" на фестивале "Московские дебюты" в 1995 году. Позже она получила роли Татьяны
Бородиной в постановке "И свет во тьме светит" Л. Толстого, Сонечки Мармеладовой в
"Преступлении и наказании" Ф. Достоевского, "Она" в спектакле Уильямса "Не могу
представить, что будет завтра" (реж. Слюсаренко), Елены в "Сне в летнюю ночь" У.
Шекспира и роль, ставшую самой любимой, - Катерины в "Грозе" А. Островского.
Катерина стала для актрисы своеобразным духовным манифестом, для ее героини в
любых обстоятельствах очень важно было оставаться честной.
По окончании училища Дина дебютировала на профессиональной сцене в спектакле
"Любовь в Крыму" в постановке Р.Козака и получила премию как лучшая актриса на
фестивале "Театральные дебюты Москвы".
В 2000 году Дина Корзун покинула МХАТ им. Чехова.
Сотрудничает с Лондонским Национальным театром.
Дина Корзун относится к тем актрисам, чьи данные сложно уместить в какое-нибудь
амплуа. Ее героини могут быть совершенно разными - от стильных красавиц до наивных
дурнушек, причем на протяжении своего экранного существования они несколько раз
меняются. Дине от природы дана очень выигрышная внешность. Она обаятельна, у нее
тонкое и одухотворенное лицо, с притягивающими, выразительными глазами и четко
очерченными ниточками бровей, рождающих при взгляде на ее портрет аналогии с
рафинированными прелестницами немого кино. Но Дину Корзун нельзя упрекнуть в
манерности, в ее исполнении всегда присутствуют неподдельная искренность и
темперамент. Еще одна ее отличительная черта - она не боится на экране выглядеть
некрасивой - качество, редкое для любой женщины, а тем более для актрисы.
Кино. «Страна
глухих»
В кино она начала сниматься с 1994 года. Ее дебютом стала роль в притче Маргариты
Подъяпольской «
Она внутри
стен». Но до самого 1998 года Дина больше ничего заметного не сыграла.
Известность актрисе принесла роль глухой девушки по имени Яя в фильме Валерия
Тодоровского «
Страна
глухих». Ее героиня, уволенная из ночного клуба танцовщица, живет мечтой
попасть в страну глухих.
Дина Корзун рассказывает: «Сыграть эту роль было нелегко. Меня консультировал
сурдопереводчик, пришлось побывать в колледже и интернате для глухих детей.
Хотелось понять, как живет, чувствует и мыслит моя героиня, избежать
приблизительности в игре. Судьба у нее нелегкая: она воспитывалась в интернате, в
Москве работает танцовщицей стриптиза. Яя - так зовут девушку - не верит людям,
боится окружающего мира. Мне кажется, что ее история - очень московская».
Роль Дина исполнила необыкновенно достоверно. Глухие, гляда на актрису на
съемочной площадке, говорили, что у нее «глухие глаза».
За роль в картине «
Страна глухих»
Дина Корзун была удостоена премии «Ника». Критики поспешили объявить актрису
«надеждой нашего кинематографа», газеты и журналы наперебой брали у нее интервью.
Она вспоминает: «Да, я проснулась звездой, в день давала по шесть интервью, у меня
не было никакого опыта, не было людей, которые бы меня научили, как себя правильно
вести. Я наделала ошибок, наверное, не нужно было так открывать душу, всем все про
себя рассказывать...»
Кризис
Между тем дела у Дины шли не самым лучшим образом. В кино ей ничего интересного не
предлагали. Да и театр стал разочаровывать молодую актрису. Наконец в 2000 году Дина
Корзун покинула МХАТ. Одной из причин по ее словам стало следующее: «Раньше
серьезно верила, что актеры выполняют в обществе особую миссию. Выходя на сцену в
роли Катерины из «Грозы» и видя, что в зал из разных школ нагнали
десятиклассников, которые предпочли бы пойти в бар или на дискотеку, я своей игрой
пыталась послать им некий духовный импульс. И думала, что они интуитивно
чувствуют мое мироощущение этой роли, что между нами устанавливается контакт,
замыкается цепочка между сценой и зрительным залом. Сейчас вижу, что мои
страдания на сцене некоторым зрителям совершенно не важны».
Новые роли в кино
В 2001 году Дина Корзун снялась в главной роли в английской картине Павла
Павликовского «Последнее прибежище» (Последнее пристанище/Last Resort), снятый для BBC,
где сыграла роль молодой и наивной русской женщины Тани. Вместе с десятилетним
сыном Артемом она уезжает из Москвы в Англию к жениху. Но он не встречает ее в
аэропорту, и Таню с сыном принудительно отправляют в лагерь беженцев,
расположенный на пустынном побережье...
Фильм был награжден премией Майкла Пауэлла за лучший новый английский фильм на
54-м кинофестивале в Эдинбурге, а Корзун получила за него призы как лучшая актриса
на кинофестивалях в Хихоне (Испания) и Салониках (Греция).
Затем актриса снялась в фильме Натальи Петровой «
Дорога» в роли девушки Ани. Но эту
картину критики встретили довольно холодно, отметив, что фильм «ни про что». Не
имела она и большого зрительского успеха, равно как и комедии «
Как бы не
так» и «
Теория запоя».
С тех пор она продолжила работу в кино и снялась в фильмах Тиграна Кеосаяна
"Президент и его внучка", "Дорога" Наталии Петровой и "Теория запоя" Наталии
Погоничевой, она исполнила главную роль в телесериале Сергея Снежкина "Женский
роман".
В 2004 году Дина Корзун попробовала себя в качестве сценариста и продюсера в
соавторстве со своим мужем - Луисом Франком в незавершенном проекте "Марфа".
Последняя работа Дины Корзун - главная роль в американском фильме «Сорок оттенков
грусти» режиссера Айры Сакс. Картина завоевала главную награду на Международном
кинофестивале «Сандэнс».
В 2005 году Дину вновь пригласили в зарубежную картину. Она сыграла главную роль в
фильме американского режиссера Иры Сакса «Сорок оттенков грусти». Фильм получил
главную награду на Международном кинофестивале «Сандэнс». Дина Корзун сыграла
одну из главных ролей - русскую жену некогда культового музыканта. Критики
безоговорочно восхитились ее игрой, отметив еще и невероятную красоту.
И все-таки, несмотря на успехи, Дина Корзун считает, что зарубежное кино не для
русских актеров: «Мы - русские актеры, у нас русская ментальность, другая система
координат, иная точка зрения на вещи, и мы только здесь сможем работать. Да, я
снималась в Англии в главной роли, фильм прошел с большим успехом, я проехала с ним
по многим фестивалям, мне достались призы за лучшую женскую роль. И я точно знаю,
что я там не буду работать. Не потому что не хочу, просто там все другое, это
иллюзия, когда люди думают, что могут там добиться успеха».
Сыграла главную роль в фильме „Кука“, который был тепло принят критиками на
„Кинотавре“. За первую половину 2008 года она снялась в четырех картинах. Все время
переходила из одного образа в другой, переезжала с одной съемочной площадки на
другую. Даже хотелось немного сбросить темп. Снялась в частности в фильме "Farewell"
французского режиссера Кристиана Кариона. Играла там роковую женщину и служащую
КГБ, её партнером по фильму является Эмир Кустурица. Его герой - русский, сотрудник
КГБ, который не за деньги, а за идею шпионит, работает на французов.
Личная жизнь
Когда больше десяти лет назад Дина со своим нынешним мужем решили жить вместе,
многие восприняли этот союз как типичный мезальянс. Она - никому не известная
провинциалка, постигающая азы актерской профессии в большой и шумной Москве. Он -
представитель древнего и вполне обеспеченного рода. Бельгиец по происхождению,
Луи Франк приехал в Россию в 1995-м. Он не знал ни слова по-русски, но мечтал учиться
театральному искусству в Школе-студии МХАТ. Привыкнуть к Москве и понять
загадочных русских иностранцу оказалось нелегко.
Луи и Дина оба были студентами Школы-студии МХАТ и познакомились на одной из
вечеринок в своей альма-матер. С тех пор влюбленные не расстаются, несмотря на все
преграды, которые с самого начала стояли на пути их отношений.
Дина: "За три года до нашей официальной свадьбы Луи познакомил меня с родными на
даче на юге Франции. Это семейная традиция - праздновать бабушкин день рождения
именно в том доме. Собирается вся семья". Приняли её доброжелательно. Может быть,
только с мамой Луи поначалу были небольшие проблемы..."
Луи: "Но время все расставило по местам. Мама узнала Дину и теперь ее полюбила. А
мой отец, искусствовед и галерист, вообще, кажется, относится к моей жене даже
лучше, чем ко мне. Он ездит на все ее премьеры, очень пристально следит за ее
творчеством, собирает газетные статьи о ее фильмах и говорит, что Дина страшно
талантлива".
Поженились они в Женеве, в Швейцарии. Дина: "Моя тетя Оля, мамина сестра, два месяца
на крючках вязала мое свадебное платье из тонких белых ниток к этому событию. Луи
надел белый пиджак и белые джинсы. Мы были воплощением антипафоса и антигламура.
Не было никаких гостей, кроме брата Луи. Мне кажется, это здорово... Планирование у
нас отсутствует в любых видах. Даже в смысле хозяйства. Пока у нас
хаотически-артистическая философия жизни. Мы кочевые музыкант и артистка".
Благотворительная деятельность
Когда влюбленные уже были женаты и наслаждались семейным счастьем, Дина вдруг
неожиданно решила уехать волонтером в Непал. На целых два месяца. Там она работала
в детском доме: играла с непальскими малышами, учила их английскому и математике и
была им самым настоящим другом. А муж Луи и сын Тимур терпеливо ждали ее в Москве.
Дина: "Когда я вернулась в Москву, мы встретились с моей подругой Чулпан Хаматовой.
Пили чай. Я рассказывала о своей поездке. А Чулпан мне - о маленьких пациентах
врачей-онкогематологов, которых можно вылечить и спасти, но нет возможностей. Она
узнала об этой проблеме после того, как ее попросили быть ведущей одного
небольшого благотворительного концерта...
Сейчас каждый год фонд Дины и Чулпан "Подари жизнь" проводит акции, концерты,
аукционы. Пока Дина занималась благотворительностью, Луи старался найти себя в
творчестве. Луи довольно долго работал как режиссер и актер. При этом он прекрасно
играл на пианино, импровизировал. Однажды в Киеве он познакомился с музыкантами,
которые предложили ему создать свою команду. Группа, которую организовал Луи
Франк, называется Esthetic Education - "Эстетическое образование". Кроме него туда входят
басист Юрий Хусточка и клавишник Дмитрий Шуров - бывшие музыканты "Океана Ельзi".
Стиль называют "инди" - "независимым поп-роком". Группа активно гастролирует по
Европе. На своем концерте в Киеве знаменитый Моби предложил ребятам выступить на
"разогреве". Сейчас коллектив работает над новым альбомом.
Луи пришлось переехать в Киев. Уже несколько лет он буквально разрывается между
Киевом и Москвой.