Полное имя - Баз Марк Энтони Лурман.
Баз Лурман родился и вырос в Австралии в пригороде Сиднея. Окончил Национальный
Институт Драматических Искусств в Сиднее. Впервые снялся в 1981 году в фильме "Зима
наших надежд".
Позднее, в 1986, написал и поставил на театральной сцене пьесу "Только в
танцевальном зале", которая легла в основу одноименного фильма, ставшего
режиссерским дебютом Лурмана в 1992 году. Стилизованный под 50-е годы, наполненный
музыкой и латиноамериканскими танцами, ироничный, и в тоже время романтический и
искренний, фильм стал событием Каннского кинофестиваля 1992.
На протяжении 80-х и в начале 90-х, Лурман продолжал работать в жанре музыкального
театра, наиболее известной работой режиссера в этой области стала телевизионная
постановка оперы Джакомо Пуччини "Богема" (1990). Следующий фильм Лурмана -
"Ромео+Джульетта" (1996), постмодернистская адаптация пьесы Уильяма Шекспира, с
участием Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс соединил в себе эстетику молодежного
кино и традиции современного интеллектуального кинематографа. Действие
шекспировской пьесы переносится в ХХ век, и история любви Ромео и Джульетты
разворачивается на фоне противостояния ставших мафиозными кланами родов
Монтекки и Капулетти.
Новой картиной Лурмана стал выстроенный по театральным канонам мюзикл "Мулен
Руж" (2001), который привлек к себе внимание благодаря богатому, красочному
видеоряду, компьютерной графике, воссоздающей картины Парижа начала века и
актерской игре Николь Кидман и Эвана МакГрегора, впервые выступивших в
непривычном для себя амплуа исполнителей песен.
В 2002 году Лурманн инсценировал «Богему» на нью-йоркском Бродвее. В 2004 снял
рекламный ролик для Chanel No. 5 дома моды Chanel с Николь Кидман в главной роли.
В марте 2007 года начались съемки военной драмы «
Австралия» с участием
Николь Кидман и Хью Джекмена. В основе сюжета положена история английской
аристократки, получающей в наследство огромное ранчо на севере австралийского
материка. Перед началом Второй мировой войны она приезжает в имение для того,
чтобы оберечь его от попыток английских скотоводов заполучить ранчо под
названием «Faraway Downs» в свою собственность, и сталкивается с необходимостью при
помощи героя Джекмена перегнать 1500 голов скота через тысячи миль в город Дарвин.
Там двое попадают под массированные бомбардировки со стороны японского
Императорского флота.
Два жарких месяца фильм снимали в маленьком городке Кунунурра в северной
оконечности Западной Австралии, в местности известной как Кимберли (где есть
только три города с населением свыше 2000 человек).
Фильм можно назвать многострадальным, ввиду списка трудностей, пережитых
съемочной группой. После 50 лет засухи на выжженные пустоши внезапно обрушились
дожди, смыв только что достроенные декорации и задержав начало съемочного
процесса. Национальная эпидемия вируса Хендра испортила сезон скачек и привела к
введению запретов на перевозку лошадей - та еще беда, если главные герои фильмы
почти все экранное время проводят в седле. Потом была невероятная жара, когда
температура зашкаливала за 48 градусов по Цельсию: медсестры не успевали
оказывать помощь участникам съемочной группы, обгоревшим и получившим тепловые
удары на солнце, съемки приходилось постоянно прерывать, чтобы занятые в фильме
люди и животные могли отдохнуть в тени.
Баз Лурман, уже работавший до этого с Николь Кидман, вновь доверил знаменитой
актрисе ведущую роль, и она вошла в роль на 100%, постепенно преображаясь из
вычурной аристократки в лихую наездницу, а затем - и в заботливую мать. И
постепенно замечаешь, как лед в ее глазах тает, и загораются искры. Джекману же не
составило труда сыграть очередного борца со злом во всех его проявлениях,
свободного и бесшабашного внешне и влюбленного и романтичного в душе ковбоя.
Главный вывод, который напрашивается после просмотра фильма:
Австралия -
страна аборигенов, она принадлежит им, а европейцы здесь всего лишь гости. Они не
знают ее, не чувствуют душу, думают только о деньгах и власти. Ну, кроме разве что
Николь Кидман.